Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1 1
1
2743 KB

Одним из путей снижения усилий и токовых нагрузок в процессе холодной и горячей прокатки полос является применение технологических смазок, что приводит и к уменьшению износа рабочих и опорных валков.

При применении технологических смазок важным является рациональное соотношение применяемых смазок и режимов обжатий. Для определения рациональных интервалов обжатий с точки зрения выявления значимого уровня снижения усилий при прокатке с применением технологических смазок с учётом коэффициентов подобия, проведены серии экспериментов на лабораторном стане с моделированием по двум факторам: тип применяемой смазки и величина обжатия при прокатке образцов из свинца и алюминия при различных режимах обжатия без смазки и со смазкой индустриальным маслом И20А и 30% – ной эмульсии масла
ИТД100.

При анализе результатов экспериментов установлено:

– при малых относительных обжатиях (5÷10%) образцов из свинца и алюминия разница усилий при прокатке без смазки и со смазкой составляет не более 0,25 кН (5÷7%), что находится в пределах ошибки эксперимента, т.е определяется точностью визуализации сигналов тензодатчиков, которая составляет ±0,1 кН, в сумме 0,2 кН;

– значимое уменьшение величины усилия при прокатке образцов со смазкой получено в диапазоне относительных обжатия 15÷20 %;

– применение в качестве смазочного материала 30 %-й эмульсии масла ИТД-100 в большей степени влияет на снижение уровня нагрузок, т.е усилия прокатки (до 10 %).