На современном этапе нестабильность экономики разрушает социальные связи и нравственные устои, что приводит к отсутствию снисхождения и безжалостности людей, ломает внутренний мир личности. С этим связано, что образовательные учреждения, дополнительно решая задачи воспитания, должны опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому обучающемуся утвердиться в ценностных основах собственной жизнедеятельности, развивать чувство ответственности за сохранение моральных основ в обществе. Этому способствует нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.
Своеобразной формой бездуховности в студенческой среде является уход некоторых молодых людей от общества в субъективный мир под влиянием спиртного, наркотических средств. Нежелательной формой безнравственного состояния некоторых является нравственное лицемерие. На виду – общественная активность, в душе - убежденность, что жизнь строится по законам жестокого эгоизма. Особенность нравственного воспитания заключается в решении двойственных вопросов между молодым человеком, его самооценкой и реальной жизнью. Благодаря тому, какими молодые люди выходят из жизненных ситуаций, какой делают нравственный выбор, они обретают определенные моральные качества. В процессе преодоления жизненных трудностей и противоречий, глубоких эмоциональных переживаний молодые люди развивают в себе основу. Поэтому нравственная воспитательная система в обязательном порядке должна пронизывать всю жизнь молодых людей нравственным содержанием.