Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,791

1 1
1
2379 KB

Актуальность вопроса духовно-нравственного развития молодого поколения можно объяснить особенностями развития социума с большим количеством разных источников масштабного воздействия как положительного, так и отрицательного оттенка. Духовность, нравственность - основная характеристика личности, которая проявляется в действиях. «Хаос и неразбериха современной жизни, развал семей, общественных институтов, дискредитированные по вине «человеческого фактора» высокие идеи - все это следствие утраты ответственности.... Нынешнее поколение растет и с пеленок воспитывается в бесстержневой, безрамочной атмосфере» [1]. У молодого поколения в настоящее время теряется основной мотив развития личности - развитие духа. Необходимо признать, что в системе мировоззрения у большого количества молодых людей точка зрения о вероисповедании не достаточна точно определена. Высокий уровень образования не всегда не обеспечивает значительного показателя духовно-нравственной воспитанности, поскольку воспитанность - это черта личности, которая определяет в ежедневном поведении человека его взгляд к окружающим на основе почтения и благосклонности к каждому субъекту и личности. Воспитательный комплекс в условиях высшего образовательного учреждения может состоять из таких компонентов, как тематические занятия на основе методики рефлексивного воспитания, занятия по «Этической грамматики», организация досуга, праздников, коллективно-творческих дел. В нашем понимании развивающая среда – это не только образовательное пространство образовательного учреждения, а прежде всего, это социокультурное пространство, в рамках которого происходит интеграция социальных институтов, направленная на развитие и воспитание молодежи. Именно их взаимодействие оптимальным образом способствует процессам развития и саморазвития, нравственного становления личности.