Наука как социальный институт остро реагирует на процессы глобализации и наиболее полно должна использовать весь технологический потенциал, предоставляемый технологиями, обеспечивающими глобализацию . Именно такой подход позволит предотвратить потенциал для ригидности в сообществе исследователей .
Рассматривая науку как социальный институт мы можем отметить как диссоциацию научного сообщества на все более и более узкоспециализированные группы , так и нарастающую глобализацию в обществе. Данные тенденции охватывают не только научное сообщество, но и все сообщества в целом , отражая феномены, сопровождающие изменения в обществе . Инертность и глобализация в своей совокупности определяют двойственность и разнонаправленность общества на всех уровнях , порождая сложную для изучения и влияния ситуацию , требующую методологически грамотного построения научных изысканий современности .
Амбиваленция текущих тенденций, усугубляющаяся в научном сообществе, тормозит прогресс . Однако, технические возможности способны не только расширить информированность ученых, но и ускорить развитие науки . Актуализация задачи ускорения развития на фоне деструктивных факторов требует не только краткосрочных мер, но и направления деятельности вузов на повышение мотивации студентов – будущих ученых . Таким образом, необходимы изыскания в области сравнительного анализа мотивационного потенциала студентов, особого внимания на методы мониторинга эффективности вузов страны.