Зачастую воплощением конкретных устройств и реализацией технологий занимаются частные компании, что вызывает специфические проблемы социально-философского толка [5]. Разрозненность экономических интересов и социальных [7], зачастую порождает даже стрессогенные устройства, вызывающие в долгосрочном периоде существенные последствия негативного характера [3].
Условия рынка диктуют производителям необходимость соблюсти минимальные требования к эргономичности устройства , сделать его «удобным» исходя из оценки целевой аудитории . Следовательно, складывается существенная вероятность отойти от социально-ориентированного проектирования современной техники, в особенности на фоне игнорирования социальной оценки техники, опирающейся на философию техники .
При этом мы сталкиваемся с влиянием технологий на состояние пользователей . Что вновь актуализирует вопросы гуманности и ориентированности технологий на человека . Современные технологии должны служить человеку и помогать развитию общества , в том числе в сфере образования , что особенно это важно в вузах , на фоне существенных преобразований современного общества .
Проблематика особенно остро встает в области популярных технологий , изменяющих деятельность людей . Рассматривая данную ситуацию в ключе научных изысканий, возможно без труда прийти к выводу о необходимости регламентировать проектирование техники, в том числе за счет формирования организационной культуры , этики . Именно такие меры позволяют повышать качество, с положительной социальной отдачей .