В пособии, написанном коллективом авторов из Кировской государственной медицинской академии и Кировского НИИ гематологии и переливания крови, освещены основные концепции структуры и организации хирургической помощи детям в современной России (стационарной и амбулаторной); анатомо-физиологические особенности организма ребенка (по системам) и периоды развития ребенка; принципы и методы асептики и антисептики; функциональные обязанности персонала, осуществляющего уход за детьми с хирургическими заболеваниями, правила работы в перевязочных и в операционной; важнейшие медицинские манипуляции и пути введения лекарственных веществ; подготовка детей к специальным методам обследования и к оперативному вмешательству; десмургия и принципы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях у детей; деонтологические особенности в детской хирургии; представлены материалы для промежуточного контроля по дисциплине (тесты, ситуационные задачи, перечень практических навыков и умений, список рекомендуемой литературы).
Каждая глава заканчивается контрольными вопросами и тестовыми заданиями для самоконтроля, издание содержит 144 страницы, наглядно проиллюстрировано 36 рисунками и 7 таблицами. В качестве приложения приведены тестовые задания по программам производственных практик «Помощник палатной медсестры» и «Помощник процедурной медсестры».
Пособие предназначено для студентов медицинских вузов, написано в соответствии с ФГОС третьего поколения. Имеет центральный гриф «Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию ВУЗов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 060103 65 – Педиатрия.
На сегодняшний день в Российской Федерации издание аналогов не имеет.
Содержит решение актуальной проблемы детского здравоохранения – оптимизации общего ухода за детьми с хирургическими заболеваниями.
Практическая значимость определяется тем, что работа может с успехом использоваться в качестве учебника по общему уходу в обучении студентов медицинских вузов и в качестве практического пособия для среднего медицинского персонала детских хирургических отделений и кабинетов.
Внедрено в практику учреждений здравоохранения Кировской, Архангельской, Астраханской областей, республики Удмуртия.