Данное пособие адресовано студентам, изучающим информационные технологии в рамках федерального базового компоненента, а так преподавателям, которые внедряют информационные технологии в учебный процесс, в качестве инструмента дистантного обучения.
Основная его цель – научить студентов и преподавателей устанавливать данную программу и использовать ее.
Современная социально- экономическая ситуация в мире, стране и в системе образования свидетельствуют о том, что традиционные формы получения образования и модели обучения не удовлетворяют потребностям общества в образовательных услугах и, как правило и они, как правило, сконцентрированы в больших городах, что заставляет искать новые формы образования.
В соответствии с современной парадигмой образования вместо традиционного усвоения систематизированной информации основной акцент направлен на использование проблемного обучения: формирование умения формулировать проблему исследования, производить поиск необходимой для решения этой проблемы информации, выдвижение гипотез и обоснование принимаемых решений, что делает деятельность обучаемых в условиях проблемного обучения более продуктивной, самостоятельной и активной.
В этих условиях ведущим принципом обучения становится личностно-ориентированное обучение, так как обучаемые отличаются друг от друга в скорости усвоения нового учебного материала, в умении оценивать собственные достижения в своей познавательной деятельности. Дистантная форма обучения позволяет реализовывать концепции личностно-ориентированного и, одновременно, проблемного подхода в обучении. Осуществляется это методами сотрудничества и эвристическими методами, среди которых метод проектов, дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры и т.д. играют существенную роль.
В настоящее время идет активное внедрение новых информационных технологий, в том числе электронных систем управления обучением в образовательном процессе, включая языковое образование. Это обусловлено наличием в них средств, способных обеспечить технологические процедуры оценки уровня усвоения студентами изученного учебного материала за счет использования систем дистантного тестирования.
В связи с этим было разработано данное пособие, помогающее адаптироваться к новым условиям обучающей среды.
Пособие состоит из двух глав, описывающих процесс подготовки к установке программы и непосредственно сам процесс этой установки. Каждая глава разделена на этапы и шаги, в которых подробно рассматриваются вопросы и трудности установки программы и способы их решения.
В пособии подробно описаны правила установки данной дистантной системы, приводятся рекомендации по заполнению параметров установки. Отличительная черта пособия – его практическая направленность. Материал систематизирован и подан в доступной форме, а большое количество иллюстраций дополняет текст и облегчает его восприятие.
Изучив материал предлагаемого пособия, преподаватели и студенты овладеют компетенцией в области установки и настройки системы дистантного обучения, что подготовит их к следующему важному этапу: создание учебных курсов и программ для on-line и его контроля.