Целью изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» является формирование целостного представления об информации и информационных ресурсах, информационных системах и технологиях, их роли в решении задач менеджмента.
Учебник по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте» основан на современных концепциях и подходах к управлению предприятием и экономикой в целом.
Структура учебника сформирована с учетом всех аспектов и тенденций развития современных информационно-коммуникационных технологий.
Раздел I освещает состояние информационных технологий и их роль в современном менеджменте, вводит основные понятия и определяет основы использования информационных технологий в экономической сфере деятельности, а также основы технического базиса их функционирования.
Применение информационных технологий для решения задач управления всех уровней иерархии является предметом рассмотрения раздела II. Он знакомит читателя с методологическим подходом к описанию и анализу бизнес-процессов предприятия и основам управления данными, к возможностям применения различных информационных средств обработки данных. К ним относятся различные системы управления как информационными потоками предприятия в целом, так и отдельными функциональными задачами (корпоративные, маркетинговые информационные системы, системы управления взаимоотношениями с клиентами, управления персоналом, цепочками поставок и бизнес-правилами). Вопросы управления напрямую связаны с качеством и методиками сбора и хранения информации, поэтому отдельное внимание в учебнике уделено вопросам проектирования, построения и эксплуатации баз данных. Технологии информационного поиска рассматриваются на примере справочно-правовой системы, грамотное использование которой позволяет повысить качество и обоснованность принимаемых управленческих решений в любой сфере деятельности предприятия.
Современная экономика – это, прежде всего, экономика знаний, поэтому раздел III посвящен вопросам управления знаниями на основе интеллектуальных технологий (OLAP, Data Mining).
Управление финансовыми инвестициями для развития бизнеса требует знаний и умений в области управления проектами, чему посвящен раздел IV, в котором рассматриваются вопросы планирования и анализа инвестиционной деятельности предприятия с использованием финансового моделирования денежных потоков в специализированном программном обеспечении (программа Project Expert).
Современные технологии управления основываются на телекоммуникационных подходах и возможностях использования сетевых ресурсов глобальных сетей (в частности интернета) для успешного продвижения бизнеса. Вопросы построения и моделей электронных рынков, электронной торговли и маркетинга, понятия электронных площадок и Web-технологий рассматриваются в разделе V, особенностью которого является освещение облачных технологий, значительно расширяющих возможности коммуникаций и повышающих качество информационного сервиса.
Расширение технико-технологических возможностей для ведения и управления бизнесом предполагает знание современным менеджером всех способов информационной безопасности и защиты от всех видов угроз, хотя бы на концептуальном уровне. Раздел VI содержит описание средств и технологий защиты бизнеса.
Книга содержит вопросы для самопроверки и практические задания.