Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1 1
1
2325 KB

Подготовка профессионально состоятельного журналиста предполагает формирование в процессе языковой подготовки умения координировать свое языковое поведение в соответствии с требованиями социальной обстановки и способности журналиста учитывать в своей деятельности на территории многонационального государства потенции взаимодействия многочисленных национальных культур. Формирование молодого специалиста в области журналистики немыслимо вне существующих национальных сообществ. Сегодня особое значение приобретает интернациональное воспитание в цикле гуманитарных дисциплин, и, прежде всего, на занятиях по русскому и родному языкам. Гармонизации национальных отношений позволит добиться оптимальное соотношение федерального и регионального компонентов образования. В этом контексте приобретает особое значение оптимизация использования федерального и регионального компонентов образования на занятиях по русскому языку.

Необходимой частью этого процесса является систематическое изучение этикета контактирующих народов, прежде всего этикетных речевых формул, что позволяет привить будущим специалистам умение вести себя в разных ситуациях сообразно исторически сложившимся нормативам поведения индивидуума. Также важной составляющей этой работы видится последовательное изучение языковых единиц, имеющих устойчивую эмоционально-экспрессивную окраску с особым акцентом при изучении на существующих расхождениях в системах двух языков. Это позволит предотвратить коммуникативные неудачи в процессе вербального общения представителей разных этносов. Хотелось бы рекомендовать изучать паралингвистические средства коммуникации, прежде всего те из них, которые имеют разное значение у разных народов. Молодых специалистов необходимо предупреждать об опасности неряшливого использования оценочных средств в СМИ, что способно породить излишнюю агрессивность создаваемого текста.

Систематическое привлечение национально-регионального компонента, а именно того материала, который включает в себя системы ценностей народов, при подготовке студентов-журналистов призвано существенно расширить возможности работы над воспитанием толерантности межкультурных и межнациональных отношений как в межличностном, так и в общечеловеческом масштабах.