Актуальность.Сегодня перед высшим медицинским образованием стоит важнейшая задача обеспечить высокое качество подготовки специалистов. Основной целью обучения будущих врачей является подготовка к практической деятельности, в связи с этим незаменимая роль в учебном процессе принадлежит производственной практике. Учебно-производственная практика «Помощник врача стоматолога терапевта» предполагает ознакомление с работой лечебно-профилактического учреждения, приобретение практических навыков по оказанию неотложной помощи, овладение практическими умениями и навыками.
Материалы и методы исследования.Нами разработана анкета и проведено анкетирование 48 студентов 3 курса стоматологического факультета по итогам летней производственной практики на базах г. Курска, Курской области и в других регионах.
Представляет интерес, выполненный нами анализ результатов тестирования в ходе, которого было выявлено отношение студентов к получению практических навыков врача стоматолога-терапевта, к условиям работы при прохождении практики, к отношению в коллективе и с однокурсниками.
Результаты исследования и обсуждение. В анкету был включен вопрос об общей удовлетворенности условиями труда при прохождении производственной практики. Анализ данного показателя выявил, что подавляющее большинство (86 %) позитивно оценивают созданные в лечебных учреждениях условия.
Среди всех респондентов, ответивших на вопрос об отношении к руководству практикой, оказались в разной степени довольны качеством процесса (52,08 % «вполне довольны» и еще 39,59 % «скорее довольны»), а в разной степени не удовлетворены им (6,25 % «скорее недовольны» и 2,08 % «абсолютно недовольны»).
На основании данного исследования можно сделать вывод, что подавляющее большинство респондентов отмечает необходимость данной практики, удовлетворены сложившимися взаимоотношениями с медперсоналом и возможностью для проявления самостоятельности и инициативы.