Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

1 1 1 1 1
1
2438 KB

Сегодня образование является одним из важнейших факторов устойчивого развития общества, конкурентоспособности и национальной безопасности государства. Реформирование современного образования, его интеграция в европейскую и мировую системы, возрастающие требования к качеству подготовки специалистов различного профиля обусловливают важность постановки и решения задачи исследования методов и технологий повышения эффективности учебного процесса.

Цель исследования: выявление и анализ условий повышения эффективности образовательного процесса на стоматологическом факультете на основе обратной связи.

Материалы и методы исследования. С целью исследования была разработана анкета, состоящая из трех разделов (социально-демографического, мотивации к получению высшего образования, организации образовательного процесса). В анкетировании приняли участие 100 студентов 2 и 3 курсов стоматологического факультета КГМУ.

Результат исследования и обсуждение. В результате изучения факторов, влияющих на обеспечение и повышение качества образовательного процесса, мы пришли к следующим выводам: 1) В целях повышения эффективности учебного процесса имеется острая необходимость улучшения качественного набора абитуриентов. Уровень знаний абитуриентов, их личностные характеристики и мотивация к получению образования по избранной специальности играют решающую роль в их последующем обучении. 2) Основой обеспечения и повышения качества образовательного процесса должно стать создание благоприятной среды для личностного роста преподавателей и студентов с учетом побудительных и регулятивных тенденций поведения личности на основе мотивирования и стимулирования образовательной деятельности. 3) Подготовка специалистов должна быть тесно связана с рынком труда. Она не может быть рассмотрена в отрыве от социальных и экономических проблем страны и является необходимым фактором повышения эффективности учебного процесса, порождая у студента уверенность в своей востребованности. 4) Хотя основная часть студентов и удовлетворена качеством учебного процесса, однако, необходимость повышения профессиональной подготовки преподавательского состава в КГМУ имеется. 5) В ходе учебного процесса большее внимание следует уделить профилирующим предметам и практике.