Для российского агропродовольственного рынка, являющегося составной частью мирового рынка, характерны общемировые тенденции и закономерности, включая углубляющийся процесс глобализации, возрастающее влияние на него мировых экономических циклов и международного разделения труда, изменчивость рыночной конъюнктуры. Современный агропродовольственный рынок России характеризуется неразвитой инфраструктурой рынка сельскохозяйственной продукции, существенными ценовыми диспропорциями, высоким уровнем монополизации, значительным удельным весом импортного продовольствия [1]. Основными результатами государственного регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия должны стать: формирование относительно эквивалентных ценовых отношений между сельским хозяйством и перерабатывающими предприятиями, организациями, поставляющими ему ресурсы; создание инфраструктуры агропродовольственного рынка и рынка материально-технических ресурсов, обеспечение равного доступа к ней всем участникам; продвижение и защита интересов национального АПК на отечественном и мировом агропродовольственных рынках; высокое качество и экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия; обеспечение физической и экономической доступности для населения страны пищевых продуктов в объемах не менее рациональных норм потребления пищевых продуктов, необходимых для активного и здорового образа жизни [2]. В целях развития инфраструктуры рынка сельскохозяйственной продукции целесообразно применять следующие меры его государственного регулирования: совершенствование системы оптовой реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе формирования торгово-производственных объединений, включающих сельскохозяйственных товаропроизводителей, перерабатывающие предприятия и организации оптовой торговли; существенное увеличение числа и расширение сферы деятельности сбытовых кооперативов различного уровня, развитие потребительской кооперации; организация работы бирж, в том числе электронных, по зерну, сахару и другим товарам биржевой торговли [3]. В области расширения спроса на отечественные продукты питания необходимо: стимулирование использования минимальных размеров торговых наценок по социально-значимым видам продовольственных товаров мерами антимонопольной и налоговой политики, иными мерами экономического и административного характера; поэтапный ввод системы государственного заказа для организации школьного питания, обеспечения продовольственными товарами малообеспеченных семей, снабжения вооруженных сил и других структур [4]. В целях обеспечения единого экономического пространства страны – введение дифференцированных тарифов на железнодорожные перевозки и транспортировку водным транспортом сельскохозяйственных грузов, особенно в регионы, отдаленные от мест производства продукции. Одним из инструментов совершенствования экономического механизма целесообразно предусмотреть использование методов индикативного планирования, включающего программирование, прогнозирование и ориентирование субъектов агропродовольственного рынка и рынков материально-технических ресурсов для АПК, ситуационное управление социально-экономическими процессами.