Промежуточный рольганг прокатного стана предназначен для транспортирования подката в чистовую группу клетей. В процессе транспортирования полосы, при температуре от 900 до 1000 °С, происходит отрицательное воздействие на подшипниковые опоры роликов рольганга. Это связано с постепенным ухудшением свойств уплотнительных устройств, а также загрязнением и ухудшением свойств смазки в процессе эксплуатации. В результате возникают нарушения работоспособности подшипников качения, что может привести к аварийной остановке роликовой секции. В целях повышения долговечности подшипников, особенно при высоких температурах, рациональной может быть установка уплотнений, в которых основная рабочая уплотнительная кромка имеет синусоидальную конфигурацию, обеспечивающую центробежный насосный эффект независимо от направления вращения вала. Насосный эффект предотвращает образование вакуума между двумя радиальными грязезащитными кромками и протекание смазки через манжету.
Также можно считать целесообразным применение подшипников со сплошным латунным сепаратором, которые позволят повысить надёжность роликов рольганга, так как они специально разработаны для применения в условиях высоких температур (до 200 °С) и тяжелых эксплуатационных режимах (высокие скорости вращения, ударные нагрузки, загрязнение и т.д.).
Условия трения в подшипниках качения характеризуются следующими особенностями: малым размером зоны контакта, высокими контактными давлениями (до 3000 МПа и более), упругими деформациями, проскальзыванием тел качения, изменением вязкости смазочного материала в зоне трения (пьезоэффект).
Применяемая смазка ИП-1 не всегда удовлетворяет условиям работы подшипников при повышенных температурах, поэтому для надежной и долговременной работы подшипников качения целесообразно применять специальные пластичные смазки, основными функциями которых является разделение сопряженных деталей, предотвращение схватывания и минимизация износа, снижение трения, защита поверхностей от атмосферной коррозии, предотвращение попадания в узел трения загрязнений. Термостойкие пластичные смазки не вытекают из подшипников и обеспечивают долговременную работу благодаря достаточной окислительной стабильности и низкой испаряемости, образуя устойчивый к большим нагрузкам смазочный слой.