В процессе тонколистовой горячей прокатки важным является обеспечить качество подката в чистовую непрерывную группу клетей стана. Эта задача решается универсальными черновыми клетями, которые имеют одинаковую конструкцию.
Однако следует учесть, что универсальные шпиндели в составе привода работают в достаточно тяжёлых условиях: высокие статические и динамические нагрузки и ухудшенные условия смазки. Динамические нагрузки при захвате головной части и при выходе хвостовой части полосы приводят к динамическим ударам в зоне контакта плоской поверхности вкладыша с лопастями муфты. По мере эксплуатации шпинделя вследствие износа бронзового вкладыша гарантированный зазор между вкладышем и лопастями муфты увеличивается, что приводит к увеличению динамических нагрузок на шпиндель и впоследствии может привести к потере работоспособного состояния и поломке.
В целях уменьшения динамических нагрузок на поверхность вкладыша возможен вариант рационального решения – выполнение скосов на плоской рабочей поверхности вкладыша. Для уменьшения дефектной зоны вкладыша целесообразно обеспечить равномерное распределение удельных давлений [1]. Это возможно, как отмечено выше, засчёт конструктивного изменения вкладыша введением скосов.
При эксплуатации вкладышей со скосами происходит выравнивание удельных давлений по длине контакта плоских поверхностей вкладыша и лопастей вилки, что способствует уменьшению динамических ударов в начальный период работы, а последующая эксплуатация приводит к дальнейшему выравниванию за счет приработки рабочей поверхности, что повышает срок службы вкладыша.