Отводящий рольганг расположен за чистовой группой клетей стана и служит для транспортировки проката к моталкам.
При эксплуатации наблюдаются различные виды нарушений и отказов, в частности: ролики отводящего рольганга имеют дисбаланс, он возникает в результате тепловых деформаций, а также под воздействием динамических нагрузок при разгоне, торможении, работе стана, в том числе роликов рольганга с ускорением, что увеличивает нагрузку на подшипники и приводит к вибрациям и преждевременному износу. В процессе эксплуатации также важным является обеспечение быстросъемности ролика в сборе при его замене во время профилактического обслуживания, перевалки рабочих валков, длительность которых может составлять 10–15 минут.
Применение клиновых зажимов существенно облегчает, ускоряет процесс демонтажа. Так, например, рациональным можно считать конструкцию клинового зажима фирмы СКЕТ. [1] Преимущества данного зажимного устройства – масло подается только при остановке стана на время освобождения ролика, возможность удаления ролика при любом его положении на плитовине.
Важным является применение подшипников, удовлетворяющим условиям работы. С целью повышения работоспособности подшипниковых опор целесообразно применять подшипники, которые работают в условиях повышенных температур (до 200 °С) и тяжелых эксплуатационных режимах (высокие скорости вращения, ударные нагрузки, загрязнение и т.д.). Поэтому в условиях работы рациональным может быть применение подшипников с латунным сепаратором типа ЕМ.