Маркетинговый анализ в здравоохранении предполагает исследование управления производством и реализацией медицинских услуг населению конкретным лечебно-профилактическим учреждением в конкретных условиях исходя из их потребности. В маркетинге группируются в единый технологический процесс практически все элементы лечебно-профилактической деятельности: от изучения потребности населения в этих услугах, их производства и реализации до удовлетворения потребности населения в этих услугах. Для решения этих задач необходимо получение достоверной информации о состоянии и основных тенденциях дерматовенерологической заболеваемости обслуживаемого населения, деятельности муниципального больнично-поликлинического комплекса, производящего эти услуги, ресурсного обеспечения ЛПУ в современных условиях, что позволяет создать информационную базу данных для моделирования и прогнозирования дерматовенерологической заболеваемости населения, а следовательно, и потребность его в данных медицинских услугах, что является основой для разработки программ и стратегии деятельности лечебно-профилактического учреждения в рыночных условиях. Исходя из выше изложенного нами был проведен на основе официальных данных мониторинг дерматовенерологической заболеваемости населения, деятельности муниципального больнично-поликлинического комплекса и его ресурсного обеспечения по таким параметрам, как заболеваемость сифилисом, гонореей, трихомониазом, хламидиозом, микроспорией и чесоткой, среднегодовая занятость койки, средняя длительность пребывания больных на койке, обеспеченность койками и врачами, финансирование его деятельности, что позволило выявить ряд основных закономерностей и получить краткосрочный прогноз по соответствующим показателям, что является основой для моделирования и прогнозирования ситуации и принятия управленческих решений, направленных на удовлетворение потребностей в медицинской помощи соответствующих контингентов.