В условиях смещения общеобразовательных аспектов на личностную сферу учащегося, объективно возникает вопрос о совершенствовании технологии обучения, в частности, использовании активных форм и методов обучения, наиболее адекватных данному направлению. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» одной из задач выступает расширение сферы применения форм и методов обучения, которые позволяют формировать как практические навыки анализа информации, так и стремление учащихся к самообразованию и самосовершенствованию. Претворение вышеназванных задач предполагает обращение к активным методам обучения.
Одним из способов активизации образовательного процесса является применение инновационных методов обучения. Внедрение и использование инновационных методов подготовки кадров должно быть направлено на формирование личности обучаемого в соответствии с заранее заданными целями за возможно более короткое время.
Ежегодно выпускающая кафедра бухгалтерского учета и аудита наращивает свой потенциал по внедрению в учебный процесс современных методов обучения (деловые игры, круглые столы с приглашением ведущих специалистов в области бухгалтерского учета, налогообложения и аудита, лекции в режиме презентации, олимпиады, рейтинговая система оценки знаний студентов, защита ВКР на иностранном языке, эссе, портфолио студента и т.п.).
Главная цель технологий подготовки экономических кадров состоит в том, чтобы развернуть и реализовать интеллектуальный потенциал нации, государства, общества. Высшая школа готовит не узких специалистов, а скорее стратегов, способных на риск, предвидение, умеющих делать выбор, тех, кто готов к личной и социальной жизни. Только хорошо поставленное образование позволяет человеку (студенту, преподавателю, другим участникам технологического процесса подготовки экономических кадров) раскрыть свои таланты в полной мере.
Методические рекомендации включают разделы, раскрывающие сущность современных методов активного обучения и роль инновационных технологий профессионального образования в подготовке студентов экономических специальностей; практический опыт применения инновационных методов в процессе подготовки студентов, обучающихся по специальности 080109.65 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит; вопросы методического обеспечения преподавателями кафедры бухгалтерского учета и аудита процесса использования инновационных методов обучения; организации самостоятельной работы студентов как элемента технологий активизации образовательного процесса.
Данное издание является в своем роде уникальным, поскольку в ОмГАУ это первое официальное издание для преподавателей, выпущенное с целью оказания помощи в освоении новых активных методов обучения, таких, как нетрадиционные виды лекций, организационно-деятельностные и обучающие игры, организация работы студенческих научно-исследовательских кружков, олимпиады, использование информационно-коммуникационных технологий и др.