Учебное пособие состоит из двух разделов: теоретические основы производственного менеджмента и маркетинга, практические задания по темам. В теоретической части излагаются следующие вопросы:
1. Деревообрабатывающая промышленность в системе народного хозяйства. В данной главе дается понятие промышленности, производства и производственного менеджмента, промышленное предприятие рассматривается как объект производственного менеджмента, представлена производственная структура и состав производства на предприятиях.
2. Предмет и сущность менеджмента. Здесь рассматриваются понятие менеджмента как науки управления, общие принципы управления, маркетинг как интегральная функция менеджмента.
3. Организация основного производственного процесса на предприятиях деревообрабатывающей промышленности. В этой главе рассматриваются понятие о производственном процессе и принципах его организации, типы производства и их характеристика, производственный цикл, его длительность и структура, формы организации производства, основы организации поточного производства и расчет поточных линий, особенности организации автоматизированного производства.
4. Использование средств производства на деревообрабатывающих предприятиях. Рассматривается использование средств труда и производственных площадей на деревообрабатывающих предприятиях, производственная мощность и показатели ее использования, произведен расчет производственных мощностей отдельных производств, выбраны пути улучшения использования производственных мощностей на лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятиях.
5. Организация комплексного обслуживания производства. В данном вопросе отражено значение ремонтной службы в повышении эффективности производства, рассмотрена система и нормативы системы планово-предупредительных ремонтов оборудования, показана организация энергетического, инструментального, транспортного и складского хозяйства на лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятиях.
6. Организация тактического маркетинга и сбыта товаров. В данной главе рассматриваются функции и структура службы маркетинга предприятия, исследование рынка и его сегментирование, организация и эффективность сбыта продукции, система ФОССТИС и организация рекламы.
7. Организация управления персоналом лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий. Здесь дается характеристика рабочего времени как фактора организации труда, рассматривается значение и содержание технического нормирования труда, нормирование труда рабочих и специалистов, организация рабочих мест, виды и структура доходов персонала, формы и системы оплаты труда работников.
8. Планирование на предприятиях деревообрабатывающей промышленности. В этой главе обозначены содержание, цели и принципы планирования, основы бизнес-планирования на предприятии, организация плановой работы на предприятии, представлен план технического развития и совершенствования организации производства, дано определение экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, рассматривается значение и содержание производственной программы деревообрабатывающих производств, планирование материально-технического обеспечения, оплаты труда и персонала, себестоимости продукции, прибыли.
Во второй части рассматриваются вопросы практической реализации приемов производственного менеджмента на лесопромышленных предприятиях, представлены задачи и даны пояснения к их решению.
Основная цель учебного пособия - обобщить достижения теории и практики производственного менеджмента, познакомить с ними студентов, аспирантов вузов, в которых ведется подготовка специалистов экономических специальностей.