Для определения направления развития услуг дистанционного образования на рынке Красноярского края и укрепления рыночных позиций был проведен стратегический анализ потенциальных возможностей региона. На корпоративном уровне маркетинговых стратегий мы применили портфельный анализ методом Бостонской консалтинговой группы.
В результате проведенного анализа было определено, что на сегодняшний день данная услуга занимает позицию «знаков вопроса», складывается достаточно благоприятная ситуация на рынке, которая при правильном подходе к развитию деятельности будет способствовать дальнейшему росту и увеличению рыночной доли, чтобы перейти из «знаков вопроса» к «звездам». Соответственно, варианты стратегий на данном этапе - рост, увеличение доли рынка.
Дальнейшее направление стратегии роста можно определить с помощью построения модели роста Ансоффа. В результате проведенного анализа выяснилось, что наиболее целесообразным направлением деятельности при продвижении услуг дистанционного образования в нашем регионе в существующих условиях является «Проникновение на рынок». На следующем этапе мы провели анализ возможностей проникновения и разработали политику дальнейшего продвижения.
На первом этапе были определены группы потребителей и требования, предъявляемые к услуге, для этого мы воспользовались стратегией сегментирования. А с помощью критериев сегментации параллельно определили основные факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на развитие дистанционного образования
На основе полученных данных, можно сделать вывод, что рост доходов населения, особенно в интересующих нас страстях экономики должен способствовать продвижению предлагаемой услуги. Так как параллельно с ростом доходов можно спрогнозировать и рост благосостояния в целом, а также рост социальных потребностей, в том числе и в сфере образовательных услуг. При сохранении существующих тенденций, влияние данного фактора следует рассматривать положительно.
Собрав полученную информацию в виде матрицы SWОT, были выявлены основные тенденции развития рынка дистанционного образования на территории Красноярского края (см. рисунок).
Таблица 1. Основные тенденции развития рынка дистанционного образования на территории Красноярского края
Внешние факторы |
ВОЗМОЖНОСТИ
|
УГРОЗЫ
|
Внутренние факторы |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
|
Учитывая данные проведенного анализа можно сделать вывод, что внешняя среда на сегодняшний день относительно благоприятна, темпы роста на рынке достаточно высокие, в то же время охват рынка на сегодняшний день небольшой, что может положительно сказаться на внедрении и дальнейшем продвижении услуг дистанционного образования на данный рынок.