Влияние новых информационных технологий на систему среднего профессионального образования двояко. С одной стороны, эти технологии позволяют существенно повысить эффективность учебного процесса, научной деятельности и управления образовательным учреждением. С другой - сама система среднего профессионального образования является активным участником процесса развития информационных технологий и информационных ресурсов.
Автоматизация процесса подготовки содержания образования предполагает разработку интегрированной информационной системы формирования и анализа содержания обучения, состоящей из банка целей обучения и учебных программ, подсистемы формирования целей, подсистемы адаптации учебных программ.
Банк целей обучения и учебных программ содержит соответственно иерархию целей обучения и совокупность учебных программ по специальности. Подсистема формирования целей разрабатывается с использованием экспертных опросов и на основе моделей логического вывода. Ее функциональное назначение заключается в обработке результатов экспертных опросов и выдачи окончательной совокупности целей обучения по специальности, циклу дисциплин, отдельной дисциплине. Подсистема адаптации учебных программ связывает подсистему целей обучения с подсистемой учебных программ и позволяет на основе различных экспертных методов корректировать имеющиеся учебные программы.
Индивидуализация обучения предполагает разработку информационной системы психодиагностики, позволяющей выбрать оптимальный с точки зрения психологии личности способ обучения и общения. Система состоит из: подсистемы выявления типа личности, подсистемы выявления стиля мышления, подсистемы определения вспомогательных методик определения психологических свойств личности.
Принцип модульности заключается в представлении учебных материалов в виде законченных модулей, что позволяет легко изменять структуру курсов, составлять индивидуальные программы обучения, корректировать обучение в соответствии с достигнутыми результатами. Каждый учебный модуль состоит из теоретического курса, практических заданий и методов диагностики.