Необходимо сказать, что от того, как студент проявит себя в процессе прохождения ознакомительной практики, будет зависеть его характеристика.
Ознакомительная практика является плацдармом для последующей производственной практики.
Надо сказать что при прохождении ознакомительной практики, студент сталкивается с огромным количеством препятствий таких как :
- Организационно-договорной
- Субъективный фактор (телефонное право)
- Материально-технический
1. Организационный предполагает, каким образом будет студент проходить практику, т.е. есть или нет договора с различными учреждениями, организациями по поводу организации прохождения.
Наличие договоры означает, что у Вуза, факультета, кафедры есть возможность направить студента по его желанию на практику в соответствующее учреждение либо организацию т.е. у студента появляется выбор, а не ограничения из за того что не попал в список. Отсутствие договорных связей с данными органами и учреждениями прежде всего связано с финансовым проблемами, так как принимающая на практику сторона требует перечисления на ее счет соответствующих денежных средств, которыми кафедра и Вуз не располагает.
Благодаря знакомству преподавателей где они раньше работали возможно прохождение практики, данная связь Вуз - Учреждение наиболее выгоднее.
Таким образом мы видим ,что наличие договора устраняет выше сказанные проблемы т.е. принимающая сторона на практику берет студентов , которые работают бесплатно , зато в замен получают богатый накопленный опыт и материал для будущей дипломной работы и научного исследования. Если студент проходит ознакомительную практику, производственную практику, преддипломную в одном месте то он или она имеет шанс быть трудоустроен.
Получается как в народной пословице « волки сыты , овцы целы. »
2. Субъективный фактор , в том что особо везучие студенты поступают на практику в организацию , где работают их родители либо родственники, однако такое не случается с каждым.
Не всегда учреждения решается брать человека со стороны , а если берет , то особо рассчитывать на доверие руководства не приходится.
И соответственно студент занимается работой мало напоминающую на ту , которую ему предстоит освоить в своей будущей деятельности или находится на правах пассивного наблюдателя , либо заниматься канцелярской - архивной работой.
Поэтому исходя из выше сказанного необходимо, чтобы стажер при прохождении практики был закреплен отдельным руководителем, который бы знакомил его с работой предприятия, органа прокуратуры , суда и т.д.
3. Материально-технический т.е. суды органы прокуратуры не достаточно оснащены, либо нет помещения и мест для того ,чтобы посмотреть судебный процесс все это вызывает трудности при прохождении практики. Студенты проходящую практику в правоохранительных органах, а именно в прокуратуры, суды, органы МВД; не всегда стажер или практикант допускается для участия в следствии, дознании, и при рассмотрении судами уголовных и гражданских дел в открытом заседании не всегда могут присутствовать (так участники спрашивают на каком основании присутствует практикант или постороннее лицо).
Остается достаточной проблемой контроля практики заключается в следующим, что многие иногородние проходят по месту жительству, а письменный отчет не всегда показывает истинное лицо студента и качество прохождения практики. Так как Вуз не в состоянии платить командировочные (если расстояние более 150-200 км ) для преподавателя который осуществляет контроль над практикантом или стажером.
Необходимо увеличить часы для прохождения ознакомительной практики , после чего студент конкретно выбирает одно место и там проходит производственную практику.
Также остается остро проблема разработки и создания стандарта дневника прохождения практики на уровне Министерства образования.
Таким образом видим ,что в ходе прохождения любой практики остается проблемы финансового, организационного , качественного характера.