Требования к повышению качества подготовки офицеров запаса в гражданском вузе обусловливают необходимость продолжения поиска новых подходов к организации контроля знаний, умений и навыков студентов.
Дистанционные технологии эффективны при реализации модульного принципа построения учебного курса. Модуль - это структурный элемент программы обучения, состоящий из логически завершенных по тематике и по времени учебных элементов.
В настоящее время создана экспериментальная модель дистанционной поддержки учебного курса, с которой активно работают студенты. Используется пакет Moodle - Learning management system (система управления обучением).
Таким образом, эффективность учебного процесса на военной кафедре и качество подготовки военных специалистов могут быть повышены за счет разработки и реализации модели дистанционной поддержки учебных курсов, которая существенно расширяет возможности преподавателей и обучающихся.