Решающим фактором развития социума на современном этапе является разумная, созидающая деятельность государственного служающего. Формирование гармоничных, творческих отношения и нового мировоззрения у своих граждан во многом зависит от общей культуры, духовности и образованности государственного служащего и от его созидательных способностей изменять и оптимизировать процессы происходящие в социуме.
Нельзя управлять социумом не оценив, способности социума к управляемости. Чтобы управлять, необходимо много знать об объекте управления и о том, что может представлять угрозу нормальному его существованию и функционированию. Развитие созидательного аппарата познания позволяет получить безопасный путь развития как самого человека, так и социума.
Государственный служащий должен уметь использовать любые практики и опыт необходимых мировых технологий созидательного плана для преобразования, реконструкции управления в достижений гармонически развитого социума.
Управление - это одновременное планирование и прогнозирование, осуществляемое действиями государственного служащего на упорядочение процессов, происходящих в социуме. И задача заключается в том, чтобы не допустить таких технологий, которые разрушали бы личность человека, а значит и социум.
Чтобы решить данные задачи, необходимо уметь реконструировать информацию, являющейся проблемной. Причем, вовсе необязательно, чтобы такая информация поступала через различные системы, в том числе и компьютерные. Успешно работает и личный аппарат духовного познания. Необходима дематериализация негативной информации до тех пор, пока она не трансформируется в позитивную. Данный процесс не противоречит законам мироздания. Сознание становится активным, созидающим элементом. При этом необходимо работать над тем, чтобы не только осознавать все происходящие, но и контролировать ситуацию и управлять ею.
Таким образом создается возможность одновременности планирования и прогнозирования, так как приближенные и отдаленные события воспринимаются одновременно. При этом сознание присутствует и в объекте, играя роль активного, созидательного элемента.
Сознание выступает как „соединительная" ткань, соединяющая подсознание и сверхсознание, приводя в гармонию отношения как внутри самого субъекта, так и отношения с внешним миром.
В процессе развития социума усложняется и совершенствуются в первую очередь различного рода связи и отношения, обеспечивающее функциональное его развитие в целом, определяет и резервы совершенствования и развития управленческого аппарата, его способности психологической адаптации. Избыток связей создает хаос в принятии решений, увеличивая тем самым время реакции системы. Только государственный служащий, владеющий активным, созидающим сознанием в процессе управления может влиять на весь социальный организм в целом.
В современной реальности управлять социумом можно только используя технологии сознания.
Таким образом, делая вывод из всего выше сказанного, можно подчеркнуть, что только созидательное сознание является залогом успешного управления социумом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Задоя Є.С. Разумная деятельность человека - решающий фактор развития социума. / Фундаментальные исследования. №10, 2007.- C.126
- Задоя Є.С., Богатир В. Біоінформаційні технології в освіті. / Імідж сучасного педагога. №5-6.2003.- С.134-136
- Задоя Є.С. Проблема энергоинформационных взаимоотношений со средой. / Научные основы энергоинформационных взаимодействий в природе и в обществе. Материалы международного конгресса "ИнтерЄНИО-97" Крым. Украина 1997.- С.35-37.
- Тронь В.П., Задоя Є.С. Біоінформаційна технологія та її можливості по управлінню соціумом. / Держава та регіони. - 2001.- С.65- 74.
- Тронь В. П. Феномен інформації - майбутнє Всесвіту. // Вісник УАДУ.-98.№4.