Разрабатываемая с 80-х годов теории волнового синергетического Единства (ВСЕ или СВЕТ), относит идущие непрерывно во всех (от лито- и био- до космической) сферах нерегулярные всплески (толчки, пульсации, вспышки, волны и т.п.) к неслучайным. Предлагая в корне иную некинетическую модель строения и развития всегда Единства материи и Вселенной, новая ВСЕ-гипотеза отрицает монотонную стохастическую эволюцию мертворожденной островной псевдовселенной гипотетичного Большого взрыва (БВ). Поныне остаются загадкой феномены движения, жизни, пространства-времени и др. Божественный первотолчок "вселенского часового механизма" деистической эпохи Ньютона подменён атеистическим БВ по воле научного "божества" - случая. Вся жизнь и история - лишь слабеющее эхо БВ. Хотя деистический механицизм и уравновешен в атеизме БВ более оптимистичными выводами синергизма Пригожина на основе принципа необратимости (роста энтропии), который он реализует через диссипативные структуры. Его постулаты непредсказуемости, невоспроизводимости объекта и эксперимента, коэволюции, становления и особенно идеи возникающего с усложнением и упорядочением систем, - всё это потрясает основы БВ-гипотезы и всей кинетической (атомистской) антропотеистической картины мира (АКМ). Но не отвергает её, оставаясь на том же фундаменте дискретности, конечности, случайности и неорганичности. "Стрела времени" Пригожина подчёркивает эволюционность, но не вскрывает сути этой снова абстрактной категории бытия. Древняя мудрость (апория) о летящей стреле так и остаётся тайной, ибо не преодолён демон "покоя", коего нет и в жизни, и в философии. Кинетическое "движение" (как и "первотолчок") имеет первопричину вовне. Философское толкование материи и движения подчёркивает их вечность и неуничтожимость. По Марксу и Энгельсу "движение есть всякое изменение вообще" и естествознание XIX в. "рассматривает вещи не в покое, ... а в развитии, во взаимных превращениях" (Философия / Под.общ.ред. А.И. Ракитова, М.: Политиздат, 1990), основанных на "связи, соединяющей... процессы природы в одно великое целое" (Маркс, Энгельс. Соч. Т.21). Механистическая метафизика отступила под натиском диамата в обществоведении и философии, но никак не в физике и естествознании в целом. Не зря ХХ век назван атомным, ибо физика с появлением квантовой механики и теории относительности создала свою БВ-АКМ. Иначе говоря, тясячелетия все меняется, созидается и рушится, но АКМ остаётся незыблемой. Однако понесла огромные потери от диалектики, волновой механики и эфиродинамики, теорий циклов (с времён русских космистов), синергетики, фракталов и т.д. Само появление в философии категорий живого вещества, ритмов и циклов, нестабильности, самоорганизации, самодвижения и активности материи, коэволюции и т.п., - говорит о многом. Показано, что отход, например, от Марковских (случайных) процессов приводит в моделировании к волновым математическим моделям. Мы же всё цепляемся за "гладенький" стохастизм, хотя везде видим живой и неистребимый пульс Беспредельного Организма-Голограммы (БОГа). Нашего Единого ВСЕЯ, перед которым плотские "субъекто-я" людей, тел, явлений и т.д. - лишь видимые Его фрагменты, грани, образы и т.д. При этом наше вековечное понимание Бытия в категориях: субъект-объект, внутри-вовне, окружающая среда, поверхность, изолированность, открытость, свобода и т.п. (начиная с пространства-времени), - становится в корне неверным. Так, мы привыкли априори считать, что суть вещей и явлений внутри, под их поверхностью или в неких границах. По ВСЕ же суть нашего "я" и всякого тела не под кожей (поверхностью), а во всей Вселенной. Значит, "внутри" лишь физиология, а главное - в жёстко эксплуатируемой и уничтожаемой ("преобразуемой") нами "окружающей среде".
Нужно смахнуть дурман западной гордыни и восточного самоуничижения, перестать быть марионетками безверного Фомы Опискина. "Описка" коего не в форме (БВ), а в содержании - не стихия Большого взрыва, а непреклонная высшая Божья Воля, творящая всегда на благо всех и каждого с Целым. Открытые учёными феномены зомбирования нейро-лингвистическим программированием (НЛП) и самореализующегося пророчества (СРП) подтверждают великую силу и опасность внушения словом идей в наши обезбоженные умы, сердца и души. Не зря Честертон сказал: "Это настолько просто, что наши интеллектуалы могут и не понять".