Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

За последние десять лет в России произошли большие изменения в экономической и социальной жизни общества. Высшие учебные заведения, являясь одной из фундаментальных основ общества, не могут оставаться в стороне: стратегия обучения в вузе должна претерпевать изменения, а именно, обучение должно становиться не только академическим, но и профессионально-ориентированным. Целью современного образования является развитие тех способностей личности, которые нужны ей самой и обществу в целом; включение социально-ценностной активности личности и обеспечение возможностей эффективного самообразования за пределами институциализированных образовательных систем.

Создание перспективной системы привлечения студентов к предпринимательской деятельности, способной подготовить студенчество в целом и каждого человека в отдельности к жизни в условиях конкурентоспособной экономики - одна из важных и актуальных проблем, решение которой возможно лишь на уровне конкретного образовательного учреждения.

В 2002 году в рамках проекта Tempus-Tasis «Создание студенческих предприятий» наряду с другими студенческими предприятиями Иркутского государственного университета при Институте математики и экономики (ИМЭ) был создан студенческий центр информационных технологий (СЦИТ). Создание СЦИТ позволило осуществить реальную возможность привлечения студентов к развитию предпринимательской деятельности и выходу на отечественный рынок.

Созданная система стала таким социальным институтом, который способен предоставить человеку возможность развития профессиональных качеств, обеспечить возможность получения образования параллельно с предпринимательской деятельностью.

На начальном этапе были решены следующие задачи:

  • разработана структурная организация СЦИТ;
  • определена функциональная схема взаимодействия подразделений СЦИТ;
  • определены функции каждого подразделения СЦИТ;
  • назначены кураторы-преподаватели каждой службы СЦИТ;
  • проведена опытная апробация предложенных схем.

Приказом по вузу было организовано структурное подразделение со своим субсчетом, на базе ИМЭ выделено помещение, передано оборудование.

Предполагалось, что в структуру СЦИТ войдут следующие подразделения:

  • лаборатория маркетинга;
  • информационный центр;
  • учебно-консультационный центр;
  • Web-лаборатория;
  • лаборатория сетевых технологий;
  • лаборатория сервисного обслуживания компьютерной и офисной техники, телекоммуникационного оборудования;
  • лаборатория программного обеспечения;
  • лаборатория электронного бизнеса;
  • центр информационной безопасности;
  • экономическое управление.

Направления деятельности определялись следующим образом:

  • 1.Лаборатория маркетинга:
  • анализ рынка возможных услуг;
  • выработка перспективных направлений;
  • ценовая политика.
  • 2.Информационный центр:
  • создание базы данных запрашиваемых услуг;
  • ведение базы данных кадрового потенциала студентов;
  • информирование всех служб о вакансиях и клиентах.
  • 3.Учебно-консультационный центр:
  • углубленное изучение математики и информатики для школьников;
  • консультации для школьников, студентов и преподавателей средних школ по курсам дисциплин, включенным в учебные планы по всем специальностям ИМЭ.
  • 4.Web-лаборатория:
  • создание и поддержка сайта СЦИТ;
  • разработка и поддержка сайтов заказчиков.
  • 5.Лаборатория сетевых технологий:
  • проектирование и монтаж компьютерных сетей;
  • администрирование информационных систем;
  • настройка серверов и рабочих станций;
  • настройка удаленного доступа;
  • настройка программного обеспечения.
  • 6.Лаборатория сервисного обслуживания компьютерной и офисной техники, телекоммуникационного оборудования:
  • ремонт и обслуживание серверов и рабочих станций;
  • тестирование оборудования;
  • техническое обслуживание копировальной и офисной техники.
  • 7.Лаборатория программного обеспечения:
  • разработка программных продуктов по просьбе заказчика;
  • установка программного обеспечения;
  • консультации.
  • 8.Лаборатория электронного бизнеса:
  • поиск работы с помощью Интернет;
  • участие в электронных торгах.
  • 9.Центр информационной безопасности:
  • проведение консультаций и обучения;
  • составление проектов обеспечению информационной безопасности компьютерных сетей заказчика.
  • 10. Экономическое управление:
  • разработка нормативных документов;
  • составление смет;
  • ведение баланса;
  • обеспечение взаиморасчетов с клиентами и сотрудниками.

Первоначально СЦИТ включал в себя следующие подразделения:

  • секция маркетинга;
  • Web-лаборатория;
  • экономическое управление.

Прием на работу в СЦИТ проводится по результатам творческого конкурса. В конкурсе имеют право участвовать студенты 2-4 курсов. Ротация СЦИТ проводится каждый учебный год в сентябре-октябре, частично меняется команда. Каждому новому составу предлагается пройти обучение по курсам: планирование, бухучет, менеджмент, маркетинг через виртуальное представительство ИГУ. Была разработана система академических зачетов: некоторые свои проекты студенты выполняют как курсовые и дипломные работы.

На сегодня не начали свою работу только лаборатория электронного бизнеса и центр информационной безопасности, число студентов, принимающих участие в работе СЦИТ, изменилось от 8 до 27. СЦИТ работает и развивается, информацию о работе можно получить на сайте http://ssp.isu.ru/ .