Проведенными разработками показана возможность использования инжинирингового подхода к решению задачи повышения надежности образовательного процесса негосударственных вузов. Объектом управления принят комплекс знаний, включающий параметры качества знаний - в соответствии с государственными образовательными стандартами, параметрами уровня знаний преподавательского комплекса - в соответствии с лицензиями по принадлежности и параметрами методического обеспечения - в соответствии с современными информационными технологиями. Использование трехмерной матричной модели объекта и ее решение осуществляется в соответствии с принципами: опережающего исследования образовательного рынка, опережающих изменений структуры образовательного комплекса в соответствии с рыночной потребностью, использование прямых и обратных связей в образовательном процессе для своевременной корректировки изменений. Этими параметрами определяется программа развития образовательного комплекса. При этом реализация модели оценивается выполнением запланированного уровня параметров и служит базой для идентификации проблемных зон, а величина финансовых потерь от инвестирования изменений - уровнем надежности реализации стратегии развития образовательного процесса негосударственного вуза.
Проведенными логическим и экономическим анализом модели установлено, что приведенный подход позволяет повысить статус негосударственных вузов, которыми могут эффективно решаться наиболее актуальные направления в областях теории и практики знаний на специализированных направлениях. Управление этими образовательными структурами должно основываться на учете затрат на изменения и уровня качества знаний. Разработка областей новых знаний должно быть согласована с технологиями государственных вузов. Взаимодействие двух форм обучения должно основываться на собственных сегментах образовательного рынка¸ а их взаимодействие - на единой унифицированной базе образовательных стандартов.