Одним из источников формирования репертуара является творческое воспроизведение музыкальных традиций, а именно собственные сочинения песен в рамках музыкального фольклора. Зачастую можно слышать скептическое мнение относительно такого «композиторского» творчества. Но ведь и композиторами русской классической школы собственное сочинение в «духе» народной песни считалось одним из методов освоения и претворения фольклора. Мы не претендуем на классические образцы народных песен, но считаем, что творчество отдельного человека в рамках традиции и возможно, и необходимо. В качестве доказательства хотелось бы обратиться к сущности музыкального фольклора. Общеизвестно, что музыкальный фольклор - коллективное творчество. Но что подразумевается под этим понятием? Существуют различные точки зрения на определение понятия «коллективность народного творчества». Для нас важным является точка зрения ряда учёных подчёркивающих, что под коллективностью следует понимать прохождение коллективной цензуры. То есть индивидуальное или групповое творчество получало одобрение всего социума. Свидетельством этому служат множественные примеры. Такие известные песни, как «Ой, мороз, мороз», «Берёзонька», «Ой, калина», «Уральская рябинушка» и т.д., в бытовом представлении считаются народными песнями, хотя у каждой из них есть автор. Но в силу специфики этих песен, состоящей в близости по содержанию и тематике, а также интонациям, ладогармоническому языку, метроритмическим особенностям подлинно народным песням, они органично включились самим народом в сокровищницу музыкального фольклора. Кроме этого, достаточно часто в фольклорных экспедициях записываются песни, о которых рассказывается как о народных. В процессе расшифровки и анализа текста песен выясняется, что это песни Мокроусова, Левашова, Кутузова и др. Эти примеры ещё раз подчёркивают, что авторское творчество, проходя коллективную цензуру, становится истинно народным.
Известно, что многих руководителей практическая работа заставила делать обработки и аранжировки народных и авторских песен, сочинять собственные произведения. Такой же подход возможен и к музыкальному фольклору. Используя народные тексты, создавая собственные, в рамках музыкальных традиций возможно сочинение «народных» песен. При необходимости, это может быть совместное творчество с участниками коллектива или индивидуальное творчество руководителя. В этом случае композиторское творчество происходит в рамках музыкальной традиции, служащей тем самым коллективным цензором, которым ранее выступал народ.
Нами был разработан алгоритм творческой переработки музыкальных традиций, состоящий в теоретико-практическом их изучении, овладении образцами народной музыки, их анализе, выявлении композиционных, поэтических, ладоинтонационных, метроритмических и др. закономерностей, имитации фольклорной жизнедеятельности. Это приводит к созданию (воссозданию) музыкальных фольклорных произведений. Данная методика была успешно апробирована на кафедре Народного хорового пения Челябинской государственной академии культуры и искусств.
Следовательно, сочинение песен в рамках народной музыкальной традиции может выступить как один из источников формирования репертуара коллектива народной песни.