На кафедре ´Сварочное производство´ РГППУ разработана компьютерная технология изучения дисциплины ´Методика профессионального обучения´. Применение компьютера позволило оперативно и действенно влиять на качество усвоения учебной информации. На каждом практическом занятии студентам предлагались специально разработанные учебные задания по методике профессионального обучения, выполнение которых оценивалось по пятибальной шкале. Результаты выполнения этих заданий заносились в кафедральный компьютер. Раз в две недели данные распечатывались, представлялись студентам для анализа и обсуждения на очередной консультации. Анализ результатов дал возможность студентам увидеть свои упущения и своевременно предпринять шаги к выравниванию положения, а преподавателю - наблюдать динамику активности каждого студента в изучении дисциплины.
Применение компьютера в учебном процессе улучшило качество усвоения учебного материала по методике обучения будущих педагогов. Средняя отметка повысилась по сравнению с контрольной группой на 9,4%. Отсутствие компьютера в учебной аудитории где проходили практические занятия снизило оперативность обратной связи. Наличие классного компьютера позволило бы анализировать результаты учебной работы студентов на каждом занятии и тем самым ещё более повысить эффективность применения технических средств в учебном процессе подготовки педагогов профессионального обучения.
Работа представлена на II конференцию студентов, молодых ученых и специалистов «Современные проблемы науки и образования», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет). Поступила в редакцию 21.03.2005 г.