В 2007 году впервые в теории и практике развития образовательных учреждений России Шуляк Наталья Валерьевна предложила идею «Интеграторы успеха образовательных учреждений», которая реализуется в «Матрично-рефлексивной модели процесса внедрения интеграторов успеха школы», практике управления гимназии № 14 как «Интеграторы успеха гимназии № 14» и в деятельности ВНИКа «Системные интеграторы: общие правила успеха образовательного учреждения».
Справочное пособие «Наша новая школа: к реализации модели-2020» является результатом рефлексии:
- раздела «Облик современной модели образования к 2020 году: Общее образование» проекта «Современная модель образования ориентированная на решение задач инновационного развития экономики»;
- национальной образовательной стратегии - инициативы «Наша новая школа»;
- документов ВНИКа «Системные интеграторы: общие правила успеха образовательного учреждения»;
- матрично-рефлексивной модели процесса внедрения интеграторов успеха школы;
- документа «Интеграторы успеха гимназии № 14».
Пособие входит в состав учебно-методического комплекта «К реализации модели-2020», предназначенного для стратегического планирования деятельности образовательных учреждений по направлениям:
- «Реализация модели образовании-2020»;
- «Образовательная стратегия - инициатива «Наша новая школа»;
- «Системные интеграторы: общие правила успеха образовательного учреждения».
В состав комплекта также входят:
- учебное пособие «К реализации модели 2020: ключевая роль учителя»;
- курс лекций «К реализации модели-2020: «Управление качеством образования».
Комплект подготовлен в рамках исследований Европейской академии естествознания, Философско-экономического ученого собрания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва), Академии педагогических и социальных наук (АПСН, Москва), Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ, Санкт-Петербург), Красноярского филиала Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования, ВНИКа «Системные интеграторы: общие правила успеха образовательного учреждения».
Цель справочного пособия «Наша новая школа: к реализации модели-2020» состоит в том, чтобы ознакомить руководителей образовательных учреждений, специалистов образования, педагогическую общественность:
- с особенностями разработки стратегии развития системы образования;
- с особенностями разработки и реализации системных интеграторов: общими правилами успеха образовательного учреждения;
- с особенностями реализации «Национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа».
Следует отметить уникальность инновации «Системные интеграторы: общие правила успеха образовательного учреждения»: это первая на территории России инновация, связанная с внедрением в практику системных интеграторов успеха образовательных учреждений, она не имеет аналогов.
Справочное пособие «Наша новая школа: к реализации модели-2020» является первым справочным пособием, поднимающим проблемы реализации «Модели-2020».
Научная новизна справочного пособия «Наша новая школа: к реализации модели-2020» заключается также в разработке «Интеграторов успеха образовательного учреждения: 18 ключей»:
- Ключ 1. Реализация модели компетентностно-ориентированного образования.
- Ключ 2. Реализация модели психолого-педагогических технологий развития личности.
- Ключ 3. Реализация модели «Здоровье учащихся», здоровьеформирующего образования.
- Ключ 4. Реализация модели средового подхода в воспитании.
- Ключ 5. Реализация модели инновационных форм организации образовательного процесса.
- Ключ 6. Реализация модели развития учительского потенциала, профессиональной компетентности педагогов.
- Ключ 7. Реализация модели демократического уклада гимназии.
- Ключ 8. Реализация модели социального самоопределения личности учащихся.
- Ключ 9. Реализация модели эффективного взаимодействия гимназии с родителями, властью и институтами гражданского общества, партнерами.
- Ключ 10. Реализация модели рефлексивного управления гимназией.
- Ключ 11. Реализация модели экспериментальной (внедренческой) площадки в рамках национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа».
- Ключ 12. Реализация модели формирования бюджета, ориентированного на результат (БОР).
- Ключ 13. Реализация модели личной и организационной систем сбалансированных показателей.
- Ключ 14. Реализация модели обновления образовательных стандартов.
- Ключ 15. Реализация модели управления качеством.
- Ключ 16. Реализация модели проектной деятельности учащихся, проектных методов, вовлекающих учащихся в практическую деятельность.
- Ключ 17. Реализация модели поддержки талантливых детей.
- Ключ 18. Реализация модели современной инфраструктуры гимназии.