Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Центральной фигурой в образовании является человек, а главная цель образования - развитие всех способностей индивидуума путем формирования у него умений, необходимых для исполнения различных функций приобретения знаний, самовыражения, развития социальных связей и умений действовать.

Профориентация и профотбор во всем мире относятся к разряду наиболее важных государственных задач, обеспечивающих не только заполнение социальных ниш высокопрофессиональными специалистами, но и решающими проблемы исторического, философского включения человека в локальные, национальные и глобальные структуры. Однако в медицине профориентация и, особенно, профотбор играют гораздо большую роль, чем в других областях науки и техники. Медицинский работник должен обладать рядом физических, характерологических качеств, иметь особые нравственные установки, позволяющие ему работать с больными людьми.

Изменившиеся социально-экономические условия общества, переход к рыночным отношениям определили критериальные оценки знаний качества профессиональной подготовки специалиста. Острее стоит вопрос для молодого человека о выборе профессии в соответствии с индивидуальными особенностями.

В гимназиях, лицеях есть все условия для создания к будущей профессии, их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения на специальные предметы, дающие возможность создать фундамент глубокой теоретической подготовки будущего врача.

Второй, не менее важной, составляющей процесса профессиональной ориентации является курс «Введение в специальность», стержнем которого являются лекции на медицинские темы и морально-этические принципы поведения будущего врача, информация о медицинской специальности, встречи с ведущими учеными ВУЗа и практическим врачами.

Третьим направлением ранней профессиональной ориентации и адаптации к медицинской профессии, с целью пробуждения профессионального интереса учащихся - это введение начального медицинского образования: младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Четвертой формой является введение в систему ранней профессиональной ориентации учащихся медицинских классов преподавания гигиенического массажа.

Таким образом, по окончании специализированных классов выпускники школ имеют глубокие знания по основополагающим дисциплинам медицинского ВУЗа и ССУЗа, приобретают начальную медицинскую специальность, профессионально ориентированы, имеют психологическую и социальную совместимость с будущей профессией медицинского работника.