На сегодняшний день строгого и общепринятого определения информационного ресурса до сих пор не существует. Ресурсами в широком смысле называют элементы экономического потенциала, которыми располагает общество и которые, при необходимости, могут быть использованы для достижения конкретных целей хозяйственного и социального развития. В рамках программно-целевого подхода информация рассматривается как один из видов ресурсов при реализации целевых программ наряду с рабочей силой, материалами, оборудованием, энергией, денежными средствами и т. д. По законодательству РФ, информационные ресурсы - это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем. Информационные ресурсы - в широком смысле - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. При этом информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов - трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Разные авторы предлагают свою классификацию информационных ресурсов, однако все они содержат три общих класса: документы всех видов, на любых видах носителей; знания конкретных людей (их память, жизненный опыт); научный инструментарий (в первую очередь информационно-вычислительную технику).
Подготовка инженера многоаспектна и состоит из социальной, юридической, управленческой, технической и прочих видов подготовки к его профессиональной деятельности. Техническую подготовку можно интенсифицировать и повысить её качество при помощи использования компьютерных технологий в процессе обучения. Обычно начальная фаза перехода к информационному обществу характеризуется массовым стихийным внедрением автономной вычислительной техники, что и было проделано в России путём внедрения ПК в школы и вузы. Следующим этапом является создание и использование достаточно сложных вузовских информационных систем, баз данных, формированием единого информационного пространства с помощью телекоммуникационных сетей. Сложность работы и затраты на второй стадии информатизации значительно выше, чем на первой, и требуют соответствующего нормативно-правового и организационного обеспечения, многопрофильной кооперации и координации со стороны участников процесса. Большинство вузов России сейчас находятся на данном этапе.
При использовании информационных ресурсов и компьютерных технологий в технической подготовке инженера неизбежно возникают три проблемы: доступность информации; актуальность и достоверность информации; высококвалифицированный преподавательский состав. Доступность информации может быть ограничена её объёмом и ценой. Проблемам актуальности и достоверности информации в первую очередь и должны научиться будущие инженеры в стенах вуза. Решение проблемы квалифицированных специалистов ведётся в двух направлениях: - переподготовка кадров (не все сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста идут на это) и привлечение молодых специалистов (специалисты компьютерных технологий неохотно идут в структуры высшей школы, получая большую финансовую выгоду в других сферах).