Имеретинская низменность находится возле города Сочи в нижнем и среднем течении реки Мзымта на высоте 150 - 200 м над уровнем моря. В настоящее время ведется интенсивная застройки этой территории с возведением оригинального комплекса "40 меридиан" и строительство ледового дворца на 12 тыс. зрителей. Если продолжать освоение в том же темпе, то последуют необратимые изменения в водном балансе и утрата уникальных месторождений подземных вод района, как ценного природного ресурса. В перспективе просматривается угроза нехватки качественной питьевой воды для обеспечения курорта. По природным особенностям этого района необходим запрет на спрямление, сужение и регулирование русел рек. Фактически уже в настоящее время идет интенсивное регулирование русел р. Мзымта, Ачипсе, Кепша и т.д. с помощью габионных конструкций и активная застройка затапливаемых пойменных террас, отвоеванных таким образом у реки с нарушением ее естественного гидрологического режима. В таком случае может произойти в результате обильных осадков или дружного таяния снегов размыв прилегающей территории с постройками, что может привести к человеческим жертвам.
Оценивая воздействие на геоэкологические особенности этой территории, в первую очередь, крайне рискованно строить высотные здания на грунтах со слабой несущей способностью. Тем более, поскольку территория относится к 9-бальной по шкале сейсмичности, вызывают подозрения проекты зданий, их конструктивные особенности и характер материалов, из которых они будут изготовляться. Строители столкнутся со сложными инженерными проблемами и риском. Предполагается, что часть Колхидских болот будет осушена. Такое вмешательство приведет к уменьшению поверхностного стока реки Мзымта, и усыханию некоторых ценных пород древесной растительности. Соответственно, понизится рекреационная и эстетическая ценность этой территории.
Оценка воздействия на биоту вызывает особые тревоги. Эта местность - одна из ключевых орнитологических территорий России. Трудно представить, что случится, если страна потеряет такой важный объект для изучения. И дело тут не только в научной утрате, а в непредсказуемом поведении птиц после строительства объектов. Сложно предсказать их место для остановки, предстоящую миграцию и схему маршрута. Возможно, это приведет к увеличению энергозатрат для перелета, и предстоящее сокращение кормовой базы ужесточит естественный отбор, что выльется в уменьшении численности популяций.
В целом, по замыслу проектировщиков, уникальный природный ландшафт Имеретинской низменности с его экологической и научной ценностью будет полностью принесен в жертву реализуемой идеи. Это и вырубка деревьев и кустарников на территории, строительство новых трехполосных автомобильных дорог европейского стандарта, легкого метро и железнодорожной ветки от международного аэропорта Адлер до Красной Поляны. Технологии строительства коммуникаций и транспортных объектов, их конструкционные особенности должны учитывать экологические критерии. Значительное увеличение нагрузки на окружающую среду остается объективной реальностью. На сегодняшний день идет интенсивное освоение этой территорий. В результате происходит нарушение сложившегося динамического равновесия между антропогенно освоенными и относительно не тронутыми территориями. Очевидно, природные экосистемы не выдержат такой нагрузки и резкого дисбаланса.