Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

Изо­бре­те­ние от­но­сит­ся к транс­порт­ным сред­ст­вам вы­со­кой про­хо­ди­мо­сти, а имен­но к кон­ст­рук­ции ру­ле­во­го управ­ле­ния ша­гаю­щих ма­шин. Мно­го­опор­ная ша­гаю­щая ма­ши­на с пар­ной по­ход­кой и с ша­гаю­щи­ми дви­жи­те­ля­ми включает стой­ку с при­вод­ным кри­во­ши­пом верх­ний ко­нец, ко­то­рой ус­та­нов­лен в на­прав­ляю­щей, вы­пол­нен­ной в ви­де ры­чаж­но­го ка­чаю­ще­го­ся ме­ха­низ­ма, подъ­ём­ный кри­во­шип, ре­вер­сив­ный при­вод по­во­ро­та с ры­ча­гом управ­ле­ния, ру­ле­вой ме­ха­низм, на­при­мер в ви­де ру­ле­вой тра­пе­ции. При­вод по­во­ро­та ма­ши­ны вы­пол­нен­ из двух ре­вер­сив­ных при­во­дов по­во­ро­та, ка­ж­дый из ко­то­рых свя­зан с ры­ча­га­ми ры­чаж­ных ме­ха­низ­мов по­ло­ви­ны опор об­щим ка­чаю­щим­ся ва­лом и име­ет об­щий ры­чаг управ­ле­ния. Ры­ча­ги ры­чаж­ных ме­ха­низ­мов ус­та­нов­ле­ны в сред­нем по­ло­же­нии под уг­лом

к вертикали ра­мы ма­ши­ны и раз­ме­ры их рав­ны

где

, k=1

R - ми­ни­маль­ный ра­ди­ус по­во­рот опо­ры, L- рас­стоя­ние от сред­не­го по­ло­же­ния опо­ры до се­ре­ди­ны ба­зы ма­ши­ны, B - по­лу­раз­мах ша­гаю­ще­го дви­жи­те­ля, g - по­лу­раз­мах при­вод­но­го кри­во­ши­па стой­ки, С - от­но­ше­ние дли­ны ниж­ней час­ти стой­ки (от кре­п­ле­ния при­вод­но­го кри­во­ши­па) к дли­не верх­ней её час­ти, k -пе­ре­да­точ­ное от­но­ше­ние ме­ха­низ­ма по­во­ро­та.

В результате применения предлагаемой многоопорной шагающей машины ожидается по­вы­ше­ние эко­но­мич­но­сти и на­деж­но­сти.