Внедрение системы менеджмента качества может значительно повысить ценность компании в целом. Осознанная необходимость совершенствования внутренних процессов компании может послужить толчком к повышению качества системы в целом и получения регистрации на соответствие международным стандартам. Как правило, внедрение системы менеджмента качества компании позволяет решить следующие проблемы: повысить эффективность; повысить уровень подготовки кадров; улучшить контроль над предприятием; формализовать методику достижения целей предприятия; уточнить стратегическую политику предприятия; стандартизировать внутренние процессы; скоординировать систему контроля; провести согласования между отделами; повысить и сохранить качество продукта.
Причем улучшения подобного рода базируются на формализации процедур. Формализованные процедуры улучшают административные и технические процессы уже на этапе создания. Причем исходные процедуры определяются формализацией уже существующих процессов, а без грамотно продуманной формализации процесса эффективное усовершенствование просто невозможно. В конечном итоге улучшение процессов приводит к улучшению деятельности компании в целом. Однако общее улучшение деятельности компании может быть достигнуто только целенаправленной и согласованной деятельности компании в целом.
Такие действия способны улучшить систему менеджмента качества в целом, поскольку проходят с вовлечением управленческих кадров. Однако, руководители могут противостоять подобным изменениям, мотивируя свои действия "псевдо" экономией средств компании.
С другой стороны, усовершенствование системы менеджмента качества приведет к экономии за счет: сокращения избыточных процессов, тайм-менеджмента, работы, сокращения возврата продукции по гарантийным обязательствам.
Изначально невозможно точно предсказать степень экономии средств от совершенствования системы качества. Улучшение системы менеджмента компании повышает рентабельность и, соответственно, позволяет привлечь дополнительные инвестиции.
Таким образом, чем завершеннее система менеджмента компании, тем выше рентабельность на единицу инвестиции. На завершенность системы менеджмента качества компании влияют многие факторы, но более всего - хорошо документированная и правильно реализуемая система контроля качества. Причем, система качества окупает себя в максимально короткие сроки. Это самый мощный побудительный стимул руководства для реализации системы качества.
Таким образом, наиболее мощным стимулом для внедрения системы менеджмента качества является осознание топ-менеджментом компании того факта, что система качества может не только улучшить бизнес в целом, но и сэкономить деньги. Данное утверждение подтверждается в многочисленными примерами, но существует множество административных препятствий консервативного толка. Кроме того, реализация эффективной системы качества требует постоянной работы по самосовершенствованию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Ulyahin, T.M., Effects of quality maturity on business // Trading XXI age. Kemerovo, Russia, 2007.
- American National standard, ANSI/ASQ Q90-1987, pg. 2, American Society for Quality, Milwaukee, Wisconsin 53203.