Разработано колесо, которое воспринимает нагрузку осью предающей ведущий момент колесу. На этой оси закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым ободом колеса. Центр колеса связан водилом 4 с осью шестерни О1. Сосредоточив в точке О1 вес, приходящийся на ось колеса, и приложив ведущий момент к оси шестерни, можно заставить колесо перекатываться, преодолевая сопротивление дороги. При этом водило будет отклоняться от вертикали на угол, зависящий от сопротивления движению. Одновременно с изменением угла наклона водила будет изменяться и положение точки, связанной непосредственно с остовом самоходной машины или трактора.
Испытания показали, что буксование движителей подобной конструкции значительно меньше. Вместе с этим уменьшаются и энергозатраты на передвижение за счет уменьшения разрушения почвы. Экспериментальные исследования показали, что режим качения этого колеса автоматически выбирается с учетом минимума затрат на передвижение машины. При прочих равных условиях изменение давления в шинах колес не приводит к увеличению сопротивления перекатывания по дороге, как это наблюдается у обычных колес. Объясняется это тем, что у экспериментального колеса при переносе осевой нагрузки вперед по направлению движения интенсивно нарастает давление на единицу поверхности в передней части контакта шины с дорогой, а в задней части шина загружается, поэтому энергия на трение в задней части контакта уменьшается.