В современных условиях выигрывает и преуспевает четко организованный банк, с преданным и дисциплинированным персоналом, обладающим высоким профессионализмом, умеющим быстро перестраиваться и переучиваться. В такой ситуации в работе банка, на наш взгляд, на первый план выдвигается грамотно спланированная кадровая политика и четко организованная работа службы управления персоналом.
Направления деятельности нельзя рассматривать по отдельности как обособленные виды работ, они взаимосвязаны - без кадрового планирования, в ходе которого определяется сколько работников необходимо, с какой квалификацией и способностями, на какие должности и с какого времени, невозможно начать набор персонала; без проведения аттестации нельзя узнать какие сотрудники нуждаются в обучении и переподготовке и т.д. То есть можно говорить о там, что все виды деятельности службы управления персоналом банка вытекают одно из другого и дополняют друг друга. И, тем не менее, конкретно для банковской сферы на первый план можно выдвинуть отбор персонала и его обучение.
Отбор и подбор персонала - то весьма трудоемкий и ответственный процесс, включающий несколько этапов проверки соответствия профессиональных знаний и навыков претендента требованиям должности, так как от «качества» принимаемого работника зависит эффективность дальнейшей деятельности организации. Руководству банка следует обращать внимание на поддержание оптимального соотношения между количеством молодых и опытных сотрудников. На низовые должности, которые требуют переобучения и возможного изменения вида деятельности, целесообразно принимать молодых людей, которые нацелены на обучение и готовы к преобразованиям.
Невозможно представить работу банка без квалифицированных сотрудников, от профессионализма которых зависит его конкурентоспособность. В настоящее время, когда высокими темпами развивается техника, появляются все новые и новые программные продукты, когда банки расширяют поле своей деятельности, обучать персонал - объективная необходимость. Обучение и переподготовка персонала призваны устранить пробелы в квалификации работника, привести ее в соответствие с требованиями, которые предъявляются к его должностному положению.
По нашему мнению, девизом банка, при осуществлении им своей деятельности, при разработке кадровой политики должна стать известная фраза «кадры решают все». И, как уже было сказано выше, все направления деятельности службы управления персоналом должны дополнять друг друга, ведь нельзя говорить об эффективной кадровой политике, если какая-либо из сторон работы данной службы недостаточно развита.