Кадровое планирование банка, особенно перспективное, неразрывно связано с развитием концепции самого банка, охватывающей стратегические цели и задачи, объем и параметры продукции, а также организационную структуру. Задачи кадрового планирования не могут решаться в отрыве от задач планирования деятельности банка в целом. При кадровом планировании традиционно решаются совершенно разнородные задачи от разработки процедуры кадрового планирования и проведения в жизнь решений, способствующих успешному осуществлению стратегии организации до планирования отпусков. При этом по нашему мнению, часто основное внимание уделяется не целям и задачам кадрового планирования, а методам решения конкретных вопросов - набор, ротация, обучение, увольнение персонала и др.
Процесс кадрового планирования должен обеспечивать определение основных целей банка: получение и удержание людей нужного качества и в нужном количестве, использование потенциала персонала наилучшим образом, а также способность предвидеть проблемы, возникающие из возможного избытка или нехватки персонала. Поэтому соответствующие мероприятия должны сопровождать процесс подготовки всех кадров - и рабочих, и руководящих работников, их адаптацию к условиям деятельности банка. Данное положение вызывает, прежде всего, необходимость переноса центра тяжести в кадровом планировании к более качественному определению профессионально-квалификационных структур кадров.
В кадровом обеспечении нуждаются все подразделения банка. Учитывая, что каждое подразделение работает в тесной взаимосвязи с другими, сбой в любом подразделении влияет на работу всего банка в целом. Таким образом, организационные цели и стратегии достижения этих целей имеют значение лишь тогда, когда персонал, обладающий требуемыми талантами и умениями, занимается достижением этих целей.
Очевидно, что в настоящее время перед большинством банков стоят серьезные трудности. Важнейшей из них, по нашему мнению, выступает двойственность системы экономических целей в кадровой политике. Отсюда вытекают проблемы урегулирования конкуренции целей в планах, касающихся кадров. Таким образом, мы пришли к следующему выводу: кадровое планирование должно создавать мотивацию для более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. При этом одной из основных задач кадрового планирования должен учет интересов всех работников банка. Несовершенное кадровое планирование дорого обходится банкам и может привести к потере ценных ресурсов. Поэтому знание целей и задач организации позволит должным образом спроектировать необходимое количество рабочих мест, определить требования к претендентам на их замещение. Полностью эффективным кадровое планирование будет лишь в том случае, если оно интегрировано в общий процесс планирования банка.