Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени, но помимо овладения конкретными навыками очень важно воспитывать специалистов, умеющих творчески мыслить и имеющих сильную внутреннюю мотивацию, важна и социальная среда, в которой поощряется свобода мысли и высказываний. Учитывая быстрые изменения, связанные с научным технологиями и новыми формами экономической и социальной деятельности, необходимо сочетать достаточно широкие общие культурные знания с возможностью глубокого постижения ограниченного числа дисциплин - необходимо научиться работать. Необходимо приобрести компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями, многие из которых невозможно предвидеть. Более того, в изменяющихся условиях высшее образование, наряду со своими традиционными задачами, приобретает ряд принципиально новых свойств: оно становится важным фактором интернационализации мировых процессов, решения таких глобальных проблем, как мир и взаимопонимание, сохранение Земли для будущих поколений, а главное - сохранение самого человека как высшей ценности.
Работа представлена на научную международную конференцию «Современное образование. Проблемы и решения», Бангкок, Паттайа (Тайланд), 20-30 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 28.11.2008.