Scientific journal
Advances in current natural sciences
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,778

Одно из приоритетных направлений развития современного государства - это образование. Об этом свидетельствует возрастающее внимание правительства к развитию системы образования, в частности, высшего. Для общества, политической власти в первую очередь, очевидно, что судьбы страны и образования неотделимы, что только через качественное образование Россия может оказаться в ряду наиболее экономически развитых и социально благополучных стран мира, что только через всемерное развитие всех звеньев системы образования лежит путь в эпоху широкого использования современных технологий, эпоху стабильного и гармоничного развития. Развитие современного образования связано с: 1) невиданными ранее как по темпам, так и по содержанию фундаментальные социально-экономические преобразования во многих странах мира; 2) кризис теории социально-экономического развития; 3) структуирование социально-этических ценностей; 4) формирование развитого мощного информационного поля; 5) функционирование новейшей образовательной тенденции - научить человека учиться и переучиваться, непрерывно пополнять свои знания в течение всей жизни, т.е. так называемое обучение на протяжении всей жизни («long life learning»); 6) возрастающая мобильность профессорско-преподавательского персонала и студенчества.

Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени, но помимо овладения конкретными навыками очень важно воспитывать специалистов, умеющих творчески мыслить и имеющих сильную внутреннюю мотивацию, важна и социальная среда, в которой поощряется свобода мысли и высказываний. Учитывая быстрые изменения, связанные с научным технологиями и новыми формами экономической и социальной деятельности, необходимо сочетать достаточно широкие общие культурные знания с возможностью глубокого постижения ограниченного числа дисциплин - необходимо научиться работать. Необходимо приобрести компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями, многие из которых невозможно предвидеть. Более того, в изменяющихся условиях высшее образование, наряду со своими традиционными задачами, приобретает ряд принципиально новых свойств: оно становится важным фактором интернационализации мировых процессов, решения таких глобальных проблем, как мир и взаимопонимание, сохранение Земли для будущих поколений, а главное - сохранение самого человека как высшей ценности.

Работа представлена на научную международную конференцию «Современное образование. Проблемы и решения», Бангкок, Паттайа (Тайланд), 20-30 декабря 2008 г. Поступила в редакцию 28.11.2008.