Точно не известно, когда появился интерес к звездам, но произошло это очень давно. Многие века Солнце, Луна, планеты обожествлялись, мир делили на две основные части: небесную и земную, а позднее и на подземную, грешную, расположенную в недрах Земли. Почти 14 веков в мире господствовала геоцентрическая система мира, согласно которой Земля считалась центром Вселенной. Только в 15 веке польский астроном Николай Коперник перевернул господствующее представление о системе мира древнегреческого астронома. Птоломея и положил начало сегодняшним взглядам на гелиоцентрическую систему, которая объяснила вращение Земли вокруг оси в течение суток и годовое перемещение Солнца по небесной сфере и петли обратного движения планет. Очень важно заметить, что во времена господства концепции Птоломея, церковь опиралась на данные астронома Птоломея.
Основоположник экспериментально-математического метода исследования природы, живший через столетие после Н. Коперника, Галилео Галилей, стремясь объяснить устройство Вселенной, утверждал, что Бог, когда-то создавший мир, поместил Солнце в центр мира, а планетам сообщил движение по направлению к Солнцу, изменив в определенной точке их прямой путь на круговой, на движение по орбитам, по сути, на вечное свое специфическое планетарное вращение. На этом деятельность Бога в работах ученого заканчивалась и далее природа стала развиваться по своим собственным объективным закономерностям. Таким образом, Галилей одним из первых сформировал деистический взгляд на природу. Этого взгляда на модель устройства мироздания далее придерживались большинство мыслителей, в том числе и Ч. Дарвин.
Только сегодня рост научно-технического прогресса, накопление объема научных знаний медленно, но объективно, а подчас и незаметно снимают непреодолимые противоречия и кажущуюся несовместимость религиозных взглядов и данные науки. Напротив, божественное и научное поступательно идут навстречу друг другу и между ними возможен и консенсус, коэволюция взглядов и взаимопонимание, взаимопроникновение веры и научных знаний. Дело в том, что принятие научной определенной модели мира - это еще не истинна в последний инстенции, а приближение к ней и vollens-nollens, надо верить в эту модель и ученому, а верить это значит соприкасаться одновременно и с божественным, и глобально-закономерным, т.е. естественным, всеобщим в природе. Вера и знание идут рядом, т.к. процесс познания бесконечен, то непременно остается место и вере. В этом видится не антагонизм веры, религии с наукой, а их единение, взаимопроникновение. Даже позволительно сказать, что естественное и есть божественное противоположное неестественному, противоестественному.
Самый главный и в теоретическом, и в практическом плане вывод: чтобы жизнь на планете Земля продолжалась, развивалась и процветала во всех своих проявлениях и на уровне человеческих популяций надо, чтобы на Земле сохранялось действие естественных законов природы в гармонии со всем сущим на Земле.
Нельзя управлять живыми системами на планете Земля без знания, сохранения и очень бережного отношения к естественным законам природы нашей планеты. А начинать надо с астрономических (космических) подходов.
В Солнечной системе (насколько сегодня известно науке) планета Земля единственно обитаемая планета. Данные космологии показывают, что эти счастливые физико-химические сочетания материи в пространстве и времени и оказались только на Земле.
Все системы мироздания делят на открытые и закрытые. Большинство систем - открытые, взаимодействующие с окружающим миром (от Галактик Звезд, планет до живых).
Открытые системы изучает наука синергетика (наука о самоорганизации систем). Главные свойства открытых систем - нелинейность (т.е. сложность), диссипативность и неравновесность. Одним из фундаментальных свойств открытых систем, определяющую эволюцию живого, является неравновесность, которая возрастает в процессе филогенеза живого мира, а также в процессе онтогенеза до периода зрелости (концепция «Волчка» профессора Г.Д. Губина).
Только на планете Земля есть счастливая совокупность физико-химических параметров, определивших становление закономерностей живого и последовательность ее развития. Внешнее - условия для становления и существования жизни. Это параметры температуры и всех прочих абиогенных факторов, в границах которых осуществляется биологическая форма движения материи.
Все данные науки свидетельствуют, что стечение уникальных событий Вселенной, определили благоприятные условия для зарождения жизни на нашей планете (это и само светило нашей системы - Солнце, это и особенности расположения планет в системе). Планета Земля расположена на оптимальном расстоянии от Солнца. Ни одна планета земной группы Солнечной системы, а тем более группы Юпитера не имеют подобную планете Земля орбиту, по которой она вращается вокруг своей оси 24 часа и вокруг Солнца (365 дней).
На Земле, в зависимости от сезона года меняется фотопериод (С-Т) от 7 до 17 часов, но смена дня и ночи (вращение Земли вокруг своей оси) уже (как свидетельствуют данные науки) в течение 6-7 млрд. лет осуществляется стабильно 24 часа. Ни одна планета не имеет такого периода вращения (например, Луна, спутник Земли имеет продолжительность смены дня и ночи в пределах 30 суток, а планета Венера - 117 суток и т.д.)
Космическое тело - планета Земля имеет уникальную пространственно-временную организацию, зацикленную в 24-часовой орбите бесконечно повторяющуюся в своем вечном движении.
Космическая периодичность, властвующая в абиогенный период Земли, не могла ни оказать своего глобального вездесущего фундаментального влияния на становление и развитие всего сущего на Земле: от первых биологических существ до самых высокоорганизованных, включая и человека. Суточная пространственно-временная организация планеты - это внешнее и в результате естественного отбора, подмеченная Ч. Дарвином, стало основой того внутреннего, что составляет суть биологической формы движения материи (от первично биогенных до человека); от молекулярно-генетического уровня до организменного, популяционного и биосферного.
Достаточно сказать, что в центральной догме биологии необходимо видеть не только структурную составляющую, но и временную составляющую. Если есть гармония между имманентной сущностью организации и внешним, то это единение временной организации планеты Земля со всеми уровнями организации живого. Это значит, гармония 24-часовой организации живого с 24-часовой цикличностью на нашей планете.
Единственный путь сохранения и жизни на планете, жизнь и здоровье человека на Земле - жить в полной гармонии с нашим космическим домом планетой по имени Земля!