Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА И ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ

Вишневская Н.Л.

Вопросы сохранения здоровья и обеспечения безопасности работающего населения России приобрели в настоящее время общенациональное значение, поэтому особенно актуальным для страны становится решение государственной задачи - здоровьесбережения народа. Поскольку работающее население рассматривается не только как важнейший фактор развития страны но и элемент национальной безопасности, приоритетным направлением государственной социальной политики является поиск путей обеспечения здоровья трудящихся как важнейшей производительной силы общества.

Анализ здоровья работающих свидетельствует о его существенном ухудшении в последние годы. В настоящее время в России регистрируются высокие показатели заболеваемости и инвалидности среди трудоспособной части населения и отмечается неблагоприятная динамика данных показателей. Ежегодно регистрируемое число пострадавших составит более 10 млн., причём около полумиллиона из них погибает. Смертность от несчастных случаев занимает третье место после сердечно - сосудистых и онкологических заболеваний.

В Российской Федерации уровень смертности среди работающих граждан от неестественных причин - несчастных случаев, отравлений и травм, в том числе производственно обусловленных, в 2,5 раза превышает показатели, сложившиеся в развитых странах. Число лиц трудоспособного возраста, погибших от несчастных случаев, составляет в целом около 70 %. Смертность мужчин в трудоспособном возрасте в 5 -7 раз превышает смертность женщин, в результате чего складывается беспрецедентный, более чем в 13 лет, разрыв средней продолжительности жизни мужчин и женщин.

Большинство несчастных случаев на производстве, стали результатом неудовлетворительной организации производства работ и нарушения трудовой дисциплины. По данным ряда исследователей, нарушения технологического режима, связанного с человеческим фактором и обусловленного психо-физиологическими причинами, приходится до 80% , (недостаточная подготовленность, неточность действий, недостаточная координация движений, снижение устойчивости внимания, необеспеченность информацией), а на долю технических причин приходится лишь 20%.

Задача руководителей производства - не только обеспечить благоприятные (оптимальные) условия труда, но и прилагать усилия к пропаганде и реализации технологий здоровьесбережения и здорового образа жизни среди персонала предприятий. В связи с изложенным, задачи подготовки в вузе будущих руководителей производства должны соответствовать целям сохранения трудового потенциала страны. При этом следует применять комплексные методы подготовки студентов, показывая реальное взаимодействие правовых, социальных, технических и медицинских знаний и возможности решения актуальных задач только на основе комплексного подхода.

Например, решение проблем здоровье6сбережения персонала промышленных предприятий в соответствии с действующей в Европе системой OHSAS (Occupational Health and Safety Assessment Systems) связано с ответственностью работодателя за обеспечение работы системы производственной безопасности и управления профессиональными рисками на этапах идентификации, оценки, устранения или минимизации, а также обязательного информирования работника об этих рисках.

В современных условиях для нашей страны, особенно важным является психологическая подготовка работников, обеспечивающая не только надежное выполнение производственных задач, но и личную заинтересованность в сохранении собственного здоровья.


Библиографическая ссылка

Вишневская Н.Л. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА И ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 7. – С. 108-109;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=10341 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674