Неуклонное развитие научно-технического прогресса, совершенствование педагогической науки вообще и высшей школы в частности диктуют необходимость использования их достижений в том числе и в процессе преподавания на клинических кафедрах медицинских вузов. По нашему опыту, оптимальных учебных результатов удается достичь при соблюдении в учебной работе следующего алгоритма обучения студентов старших курсов:
- Самостоятельная внеаудиторная подготовка (ознакомление со специальной учебной, научной и дидактической литературой).
- Контроль самоподготовки, в ходе которого преподаватель обращает внимание на возможные упущения; основные, наиболее значимые и наиболее сложные вопросы изучаемого вопроса. Важно, чтобы слова объяснения подтверждались демонстрацией наглядного, простого и запоминающегося материала. В учебном процессе на нашей кафедре хирургических болезней детского возраста используются демонстрации тематических видеофильмов, доступных табличных и слайдовых материалов, всегда вызывают повышенный интерес современные компьютерные мультимедийные и анимационные технологии преподавания. Данные формы дистанционного обучения служат прекрасным дополнением к «обучению у постели больного», но ни коим образом не должны подменять его.
- Курация тематических больных, построенная в форме ролевой игры, в ходе которой студент получает возможность на практике выявить у больного характерные клинические признаки того или иного заболевания, ознакомиться с материалами лабораторно-инструментального обследования конкретного пациента. Для правильной интерпретации полученных данных мы стараемся стимулировать их обсуждение между студентами (дискуссии в микрогруппах), которое в обязательном порядке заканчивается обсуждением данной клинико-диагностической ситуации с преподавателем.
- Незаменим опыт дежурств студентов с преподавателями кафедры по оказанию экстренной помощи, освоение студентами необходимых практических навыков и умений, так как здесь они наблюдают и участвуют не только в решении ургентных тактических и практических задач, но зачастую решают вместе с ассистентами и доцентами кафедры этические, деонтологические и нравственные проблемы, невольно перенимая лучшие личностные характеристики своих преподавателей.
Обозначенные выше принципы совместной деятельности преподавателя и студентов являются важнейшими компонентами подготовки студентов старших курсов медицинских вузов, так как данная модель способна воспроизводить опыт профессионального и личностного развития будущих врачей.
Библиографическая ссылка
Разин М.П., Разин А.П. ПРЕПОДАВАНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 3. – С. 61-61;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=10995 (дата обращения: 10.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301