Обучение в школе дети воспринимают по-разному. Ленивые школьники считают, что обучающий материал должен сам по себе работать без изучения. Другие считают, что школьная программа для них тяжелая. Некоторые считают, что школьный материал нужно только зубрить без понимания смысла изучаемых предметов. Заучивание учебного материала без понимания предмета может привести к не правильному пониманию смысла знаний, которые изучают ученики. Все изученные знания могут применяться практически. Зазубренные знания тяжело применить практически, потому что они как стихи на иностранном языке, не имеющие перевода. Только немногие школьники интуитивно считают, что знания им нужны для дальнейшей жизни. Им интересно изучать то, чего они не знают. Для них знания - это своеобразный подвиг, достигать те вершины мудрости, которые они раньше не знали.
Обучающий материал без изучения не сможет дать школьнику нужные знания. Все, кто считает, что может закончить обучение в школе без изучения предметов, ошибается. Настоящий учитель любой обучающий материал преподнесет так, чтобы в школе смог понять каждый ученик. Учитель тоже был когда-то учеником и его знания всегда должны быть выше изучаемого материала для учеников. Если ученик хочет знать больше учителя, то он не должен ставить себя преждевременно учителем и выше учителя, у которого учится. Возвышение себя над учителем с целью опозорить, унизить учителя и его нравственную школу, вернет ученика на то место, где он должен признать свои ошибки.
Обучающий школьный материал будет тяжело изучаться в том случае, если ученик считает себя невезучим, маленьким, неполноценным, не желающим взрослеть, так как все взрослые в свое время изучали школьный материал. Тяжело будет обучаться школьникам, которые захотят использовать школу и учителя в своих безнравственных целях. Для этих учеников учитель и школа являются няньками, раскрывающими одно за другим безнравственные действия своих школьников. Раскрытие безнравственных поступков у учеников вызывает обиды на своих учителей, вместо того, чтобы быть благодарными школе, так как не раскрытое безнравственное поведение может дать следующие преступные действия с психическими и физическими болезнями и увечьями.
Для кого-то потерять совесть невозможно, так как совесть неотделима от человека. Для других потеря совести считается нормой потому, что жить без совести легко и проще. Сама совесть как предмет не изучается, потому что она невидима, её нельзя ощутить со стороны, но можно чувствовать делами. Симптомы потери совести: нежелание расти духовно, всем хочется навредить. Ложь, клевета для безнравственных норма жизни. Такие люди нецензурно выражаются, считают себя выше других, постоянно обвиняют других, стараются навредить окружающим, а значит в первую очередь себе. Потерявшие совесть считают, что все, что они делают, для них будет безнаказанно. Потеря совести не является врожденной, но приобретается безнравственным опытом и является заболеванием. Медицина такого диагноза не знает. Он появляется при неправильном воспитании ребенка, когда родители позволяют ребенку капризничать, безнравственно жить, быть истериком. Из-за эгоистического настроя ребенка по отношению к окружающему миру он теряет правильную ориентацию в своей жизнедеятельности. К взрослым ребенок относится как к нянькам, как к исполнителям своих капризов. Лечение таких больных начинается с разъяснения последствий за любое безнравственное действие. Обычно все эти разъяснения подтверждаются жизнью сильным назиданием (неприятностями и болезнями, причем практически неизлечимыми так как, чтобы выздороветь нужно убрать причину действия). Обычно первопричина либо забывается, либо не всегда поддается изменению в лучшую сторону, а поэтому с потерянной совестью лечатся годами, потому что разбалансировали свой организм на конкретной ситуации.
Человеческий организм не может жить без совести, потому что совесть - это составляющая часть. Она выполняет свою невидимую функцию в организме, также как физические руки, ноги. В каждом организме дела, совершенные по совести, не приводят к болезням и негативным действиям.
Школьные годы проходят в самый лучший период времени, когда школьники взрослеют и становятся мудрее. Старшие ученики по-разному вспоминают события происшедшие в младших классах. В одних случаях помнят учёбу с обидой, потому что были какие-то неприятности, в других случаях школьные годы вспоминаются с юмором или радостью, в третьих случаях вспоминают обучение в школе с уважением к учителю, как взрослые, потому что считают, что учиться в школе важно для науки и страны. Эти ученики глобально мыслят, не по годам взрослые, исполнительные и трудолюбивые. В некоторых случаях школьные годы проходят как во сне с хорошими или плохими эпизодами.
Чтобы быстрее и лучше запоминался учебный материал, школьники должны научиться правильно распределять свое рабочее время. Школьник должен помогать учителю усваивать новый материал. Для этого нужно научиться почитать учителя, дающего знания (здесь не говорится о глупом поклонении). Каждый ученик соответствует своему учителю. Если ученик считает, что учитель недостаточно компетентен в знаниях, это значит, что ученику нужно быть еще лучше, чтобы понять, о чём говорит учитель, либо дополнительно заниматься самому или попросить помощи у тех, кто данный учебный материал хорошо усвоил. Если учесть, что из года в год каждый учитель изучает одни и те же предметы, то, конечно же, за это время учитель выучил то, что преподает.
Некоторые ученики считают себя обиженными учителями, и пока они вместо своего обучения обижаются на учителя, могут потерять время, здоровье и правильные отношения к учителю и обучаемому материалу. Школьная программа рассчитана, чтобы каждый школьник умел расширить свой диапазон обучения, стать мудрее и продолжить свое обучение в следующем старшем учебном заведении.
Неподготовленные к школе ученики всегда думают, что школьный материал им не пригодится в будущем. Некоторые хотят просидеть в школе с невыученными уроками, а затем сказать, что виноваты учителя и школа. Ученики забывают, что с обучением нового поколения учитель тоже совершенствуется, увеличивает свой опыт и методы обучения. В норме вместе с учениками растет грамотность учителя, конечно же, любому учителю неприятно, что его ученики не усваивают материал, подготовленный для их возраста. Это бывает потому, что ученики не хотят обучаться в школе, либо у школьников существуют отставания в возрасте. Возможны и другие причины.
Чаще и ученик, и учитель после общения друг с другом бывают замученные, подавленные, сонливые, сильно устают и теряют здоровье. Такие общения могут привести к хроническим болезням и инвалидности. В радости ученик больше познает и воспринимает правильно учителя. Учебный процесс должен приносить радость для учителя и для ученика - это говорит о здоровом отношении ученика с учителем и о здоровом грамотном отношении к своему образованию.
Библиографическая ссылка
Ленская Н.П. НРАВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧИТЕЛЮ // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 9. – С. 70-71;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=11506 (дата обращения: 10.12.2024).