Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

НРАВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧИТЕЛЮ

Ленская Н.П.

Обучение в школе дети воспринимают по-разному. Ленивые школьники считают, что обу­чающий материал должен сам по себе работать без изучения. Другие считают, что школьная про­грамма для них тяжелая. Некоторые считают, что школьный материал нужно только зубрить без понимания смысла изучаемых предметов. Заучи­вание учебного материала без понимания пред­мета может привести к не правильному понима­нию смысла знаний, которые изучают ученики. Все изученные знания могут применяться прак­тически. Зазубренные знания тяжело применить практически, потому что они как стихи на ино­странном языке, не имеющие перевода. Только немногие школьники интуитивно считают, что знания им нужны для дальнейшей жизни. Им интересно изучать то, чего они не знают. Для них знания - это своеобразный подвиг, достигать те вершины мудрости, которые они раньше не зна­ли.

Обучающий материал без изучения не сможет дать школьнику нужные знания. Все, кто считает, что может закончить обучение в школе без изучения предметов, ошибается. Настоящий учитель любой обучающий материал преподнесет так, чтобы в школе смог понять каждый ученик. Учитель тоже был когда-то учеником и его зна­ния всегда должны быть выше изучаемого мате­риала для учеников. Если ученик хочет знать больше учителя, то он не должен ставить себя преждевременно учителем и выше учителя, у которого учится. Возвышение себя над учителем с целью опозорить, унизить учителя и его нравст­венную школу, вернет ученика на то место, где он должен признать свои ошибки.

Обучающий школьный материал будет тяжело изучаться в том случае, если ученик счи­тает себя невезучим, маленьким, неполноценным, не желающим взрослеть, так как все взрослые в свое время изучали школьный материал. Тяжело будет обучаться школьникам, которые захотят использовать школу и учителя в своих безнравст­венных целях. Для этих учеников учитель и шко­ла являются няньками, раскрывающими одно за другим безнравственные действия своих школь­ников. Раскрытие безнравственных поступков у учеников вызывает обиды на своих учителей, вместо того, чтобы быть благодарными школе, так как не раскрытое безнравственное поведение может дать следующие преступные действия с психическими и физическими болезнями и увечьями.

Для кого-то потерять совесть невозможно, так как совесть неотделима от человека. Для дру­гих потеря совести считается нормой потому, что жить без совести легко и проще. Сама совесть как предмет не изучается, потому что она невидима, её нельзя ощутить со стороны, но можно чувст­вовать делами. Симптомы потери совести: неже­лание расти духовно, всем хочется навредить. Ложь, клевета для безнравственных норма жизни. Такие люди нецензурно выражаются, считают себя выше других, постоянно обвиняют других, стараются навредить окружающим, а значит в первую очередь себе. Потерявшие совесть счи­тают, что все, что они делают, для них будет без­наказанно. Потеря совести не является врожден­ной, но приобретается безнравственным опытом и является заболеванием. Медицина такого диаг­ноза не знает. Он появляется при неправильном воспитании ребенка, когда родители позволяют ребенку капризничать, безнравственно жить, быть истериком. Из-за эгоистического настроя ребенка по отношению к окружающему миру он теряет правильную ориентацию в своей жизнедеятельности. К взрослым ребенок относится как к нянькам, как к исполнителям своих капризов. Лечение таких больных начинается с разъяснения последствий за любое безнравственное действие. Обычно все эти разъяснения подтверждаются жизнью сильным назиданием (неприятностями и болезнями, причем практически неизлечимыми так как, чтобы выздороветь нужно убрать причи­ну действия). Обычно первопричина либо забы­вается, либо не всегда поддается изменению в лучшую сторону, а поэтому с потерянной сове­стью лечатся годами, потому что разбалансировали свой организм на конкретной ситуации.

Человеческий организм не может жить без совести, потому что совесть - это составляющая часть. Она выполняет свою невидимую функцию в организме, также как физические руки, ноги. В каждом организме дела, совершенные по совести, не приводят к болезням и негативным действиям.

Школьные годы проходят в самый луч­ший период времени, когда школьники взросле­ют и становятся мудрее. Старшие ученики по-разному вспоминают события происшедшие в младших классах. В одних случаях помнят учёбу с обидой, потому что были какие-то неприятно­сти, в других случаях школьные годы вспомина­ются с юмором или радостью, в третьих случаях вспоминают обучение в школе с уважением к учителю, как взрослые, потому что считают, что учиться в школе важно для науки и страны. Эти ученики глобально мыслят, не по годам взрослые, исполнительные и трудолюбивые. В некоторых случаях школьные годы проходят как во сне с хорошими или плохими эпизодами.

Чтобы быстрее и лучше запоминался учеб­ный материал, школьники должны научиться правильно распределять свое рабочее время. Школьник должен помогать учителю усваивать новый материал. Для этого нужно научиться по­читать учителя, дающего знания (здесь не гово­рится о глупом поклонении). Каждый ученик соответствует своему учителю. Если ученик считает, что учитель недостаточно компетентен в знаниях, это значит, что ученику нужно быть еще лучше, чтобы понять, о чём говорит учитель, ли­бо дополнительно заниматься самому или попро­сить помощи у тех, кто данный учебный матери­ал хорошо усвоил. Если учесть, что из года в год каждый учитель изучает одни и те же предметы, то, конечно же, за это время учитель выучил то, что преподает.

Некоторые ученики считают себя обижен­ными учителями, и пока они вместо своего обу­чения обижаются на учителя, могут потерять время, здоровье и правильные отношения к учи­телю и обучаемому материалу. Школьная про­грамма рассчитана, чтобы каждый школьник умел расширить свой диапазон обучения, стать мудрее и продолжить свое обучение в следую­щем старшем учебном заведении.

Неподготовленные к школе ученики всегда думают, что школьный материал им не пригодит­ся в будущем. Некоторые хотят просидеть в шко­ле с невыученными уроками, а затем сказать, что виноваты учителя и школа. Ученики забывают, что с обучением нового поколения учитель тоже совершенствуется, увеличивает свой опыт и ме­тоды обучения. В норме вместе с учениками рас­тет грамотность учителя, конечно же, любому учителю неприятно, что его ученики не усваива­ют материал, подготовленный для их возраста. Это бывает потому, что ученики не хотят обу­чаться в школе, либо у школьников существуют отставания в возрасте. Возможны и другие при­чины.

Чаще и ученик, и учитель после общения друг с другом бывают замученные, подавленные, сонливые, сильно устают и теряют здоровье. Та­кие общения могут привести к хроническим бо­лезням и инвалидности. В радости ученик больше познает и воспринимает правильно учителя. Учебный процесс должен приносить радость для учителя и для ученика - это говорит о здоровом отношении ученика с учителем и о здоровом гра­мотном отношении к своему образованию.


Библиографическая ссылка

Ленская Н.П. НРАВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКА К УЧИТЕЛЮ // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 9. – С. 70-71;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=11506 (дата обращения: 10.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674