Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ НА НЕХИМИЧЕКСИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ

Конева Е. Л. Машкова С. А.

Главная проблема, которая осознается сегодня всеми, состоит в том, что российское образование, обладая фундаментальностью, не всегда формирует у студента необходимые в будущей деятельности практические навыки, нарушается так называемая связь «фундаментальных знаний и практической деятельности». Поэтому требуется создать условия для «активного обучения», которое предполагает, что студент является важной его частью, и занимает ту самую «активную» позицию, при которой он должен адаптироваться к стремительному изменению количества и качества жизненно необходимой информации, к изменению содержания и условий труда, готовности к смене направления профессиональной деятельности.

Специалисты мореходного факультета организуют профессиональную деятельность в экстремальных условиях длительного плавания, осуществляют эксплуатацию машин и механизмов в условиях сильно агрессивных (с химических т.з). сред именно это обуславливает целесообразность химического образования.

Изучение курса химии играет важную роль в развитии образного мышления, в творческом росте будущих специалистов. Дает возможность сформировать у студентов представление о составе и свойствах некоторых простых и сложных веществ и разнообразных химических явлениях на эмпирическом и атомно-молекулярном уровнях. Глубокое понимание законов химии и их применение позволяет совершенствовать существующие, так и создавать новые процессы, машины, установки и приборы. При этом накопление знаний происходит на основе наблюдений, рассуждений, исследовательского лабораторного практикума и самостоятельной работы, которая имеет высокую индивидуальную направленность.

Следовательно, содержание курса химии в высшей школе должно быть ориентированно на обеспечение подготовки специалистов широкого профиля.

Для достижения более высокой химической подготовки студентов и умению их применять знания на практике, предлагается модернизация курса «Химии». Он ориентирован на подготовку личности, адекватно отвечающей требования эпохи новых информационных технологий.

Принципиально новый подход в решении этой проблемы открывают идеи гуманизации, системно-структурный подход, современные информационные технологии. Проникая в систему образования они становятся активными компонентами процесса обучения, изменяя структуру, организацию, формы и методы обучения, создают условия для самоопределения и самореализации обучаемого как личности. При этом изменяется сам характер организации обучения: оно строится как совместная поисковая деятельность студента и преподавателя.

Значительное место в программе курса отводится вовлечение курсантов в научную работу кафедры. Многие из них принимают активное участие в научно-практических, студенческих конференциях. Такой процесс повышает заинтересованность студентов в изучении химии.


Библиографическая ссылка

Конева Е. Л., Машкова С. А. ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ НА НЕХИМИЧЕКСИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ // Успехи современного естествознания. – 2004. – № 7. – С. 120-120;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=12999 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674