Научный журнал
Успехи современного естествознания
ISSN 1681-7494
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,775

СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Беспарточный Б.Д.
Необходимость создания высшего учебного заведения, способного вести подготовку специалистов и осуществлять переподготовку кадров для социальной сферы на правительственном уровне, была осознана весной 1991 года. Прежде всего, это было вызвано тем, что переход к новым общественным отношениям неизбежно приводил к ухудшению социального самочувствия населения и предопределял внимание к тем направлениям деятельности, от которых зависела политическая стабильность в стране.

К осени 1991 года условия, необходимые для создания социального вуза, были подготовлены и рядом других обстоятельств: сложилась группа ученых, избравших социальную науку и социальное образование сферой своих профессиональных и гражданских интересов; августовские события 1991 года ускорили процессы консолидации людей, заинтересованных в развитии отечественного социального образования; действия властей повлияли на гражданский выбор студентов и преподавателей Российского социально-политического института ЦК Компартии РСФСР, вынужденных после ликвидации партийного вуза стать на путь борьбы за свои права.

Московский государственный социальный университет (МГСУ) (до 1 июля 1994 года - Российский государственный социальный институт) был создан Постановлением Правительства Российской Федерации № 15 от 25 ноября 1991 года. Он был первым и остается единственным государственным социальным университетом России, стран Балтии и СНГ.

Свою историю МГСУ начинал с 6 специальностей, нескольких кафедр, 586 студентов, 154 преподавателей и сотрудников.Через 9 лет новый 2001 год РГСУ встретил на своих собственных площадях, в учебных, спортивных, читальных залах, в общежитиях и Дворце культуры, пансионате, Интернет-центре (всего более 80 000 квадратных метров) в Москве и 50 регионах России, в Таллине, Минске, Оше, в Казахстане и на Украине.

На сегодняшний день место РГСУ в системе высшего образования определяется действием ряда благоприятных факторов.

Во-первых, само создание РГСУ продиктовано потребностями социальной модернизации общества и вытекающей из этого необходимостью подготовки кадров по блоку новых для России специальностей.

Во-вторых, высоким государственным престижем и гражданской привлекательностью тех профессий, по которым в Университете ведется подготовка специалистов с высшим образованием.

 В-третьих, уровнем квалификации и деловой репутации научно-педагогического коллектива и персонала управления РГСУ. Наконец, Университету помощь и поддержку оказывали Правительства России и Москвы, территориальные органы управления, руководители региональных социальных служб, учреждений труда, занятости, служб миграции населения.

Если единственным хозяином РГСУ являлся и является студент, то центральной фигурой формирования современного образованного специалиста - профессор.

Социальный вуз создан и функционирует как институт. В июле 1994 года он получил статус Московского государственного социального университета, в июне 1998 года аттестован как классический университет в системе социального образования России.

Университет разработал свой Устав, Герб, Флаг, Гимн, свои символы веры: Профессионализм - Ответственность - Престиж.

Структура РГСУ определяется тем, что основные направления деятельности его являются академическими с точки зрения актуальности научно-исследовательских, информационно-аналитических, образовательных, экспериментальных, прикладных, управленческих и других задач. Каждое из этих направлений опирается на систему кафедр, лабораторий, центров реабилитации и других социальных учреждений, управленческий персонал факультетов, академий университета и его филиалов в целом.

РГСУ является признанным лидером в области социального образования в России. Данный ВУЗ означает для России единство образования, науки, культуры как основы духовного сплочения людей, отражающее историческую специфику развития России. При этом разобщение систем образования, науки, культуры может привести к их деградации и превращению в сферу исключительно коммерческой деятельности со всеми вытекающими для России губительными последствиями и в этом контексте будущее за РГСУ.


Библиографическая ссылка

Беспарточный Б.Д. СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 10. – С. 51-52;
URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=13088 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674