Основные цели игры - развить творческие способности, навыки самостоятельного быстрого освоения учебного материала, навыки владения письменной и устной речью, усвоить культурные нормы поведения при публичном выступлении. Докладчики выбираются заранее на основании собственного желания и результатов текущей успеваемости. Игра проводится непосредственно преподавателем, который должен предварительно познакомить студентов с ее сценарием, раздать домашние задания - заготовки для успешного ее проведения: 1) Задается актуальная тема занятия, вызывающая общественный резонанс и повышенный интерес у студентов; 2) Формируются несколько равных по численности (3...5 человек) групп докладчиков (3...4 группы), занимающих несовпадающие позиции по способу решения выбранной проблемы; 3) Из числа студентов формируется экспертная группа (3...5 человек); 4) Для оказания помощи преподавателю в проведении ролевой игры формируется группа управления; 5) В рамках сформированных групп осуществляется распределение ролей на основании желания участников или результатов тестирования, каждому докладчику, членам экспертной группы и группы управления задается отдельная тема для написания реферата по тематике занятия; 7) Остальные члены академической группы выбирают себе темы рефератов по тематике занятия, например, используя матрицу тем рефератов. Докладчики самостоятельно изучают дополнительную учебную и научно-техническую литературу, пишут рефераты и готовят доклады в соответствии с выбранной ролью.
Применение в учебном процессе игр обеспечивает достижение уровня усвоения - воспроизведения и позволяет студенту перерабатывать большие массивы информации, самостоятельно и оперативно принимать решения, направленные на достижение успеха, и ответственность за свои действия.
Библиографическая ссылка
Привалова Н.М., Двадненко М.В., Капанадзе Е.М. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 10. – С. 61-62;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=13097 (дата обращения: 23.11.2024).