Все упражнения проводятся по образцу и (или) словесной инструкции. Начинается гимнастика с разминки пальцев рук сжимания в кулак и разжимания пальцев. Движения производятся одновременно двумя руками под счет. Для этого упражнения можно использовать различные предметы.
Затем следуют упражнения на расслабление пальцев и кистей рук, упражнения на различение различных действий рук. Далее даются задания на удержание позы кисти руки. Усложнение задания достигается за счет увеличения числа переключений и ускорения ритма.
Важное место в работе по развитию тонкой моторики у детей с патологией зрения, занимает ритмическая организация движения. Достигается это в упражнениях, суть которых состоит в том, что ребенок должен воспроизвести движениями определенный ритмический рисунок. Эти задания выполняются при совместном действии взрослого и ребенка, по показу, по слуховому восприятию.
Затем следуют упражнения направленные на выработку навыков произвольных движений.
В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический праксис) у детей совершенствуется мелкая моторика, произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования действий.
Библиографическая ссылка
Лазарева Л.В. РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 6. – С. 70-70;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=13919 (дата обращения: 23.11.2024).