Более углубленное изучение языков подразумевает грамотное овладение иноязычными умениями и навыками на высоком уровне, обеспечивающем конкурентоспособность выпускника российского вуза на европейском рынке труда. Становится актуальным обучение различным аспектам каждого вида речевой деятельности отдельно (говорению, аудированию, чтению, письму) и в парных комбинациях (говорение-аудирование, говорение-письмо и т.д.) в связи с тем, что заграничные тесты направлены как раз на такую разностороннюю тщательную языковую проверку. Особое внимание уделяется аудированию и письменной речи, так как именно они представляют для студентов наибольшую трудность (большой запас лексики и грамматических конструкций, знание фонологических и орфоэпических норм произношения, грамотное пунктуационное и стилистическое оформление и т.п.). Развивая навыки письма и аудирования, студенты совершенствуют навыки устной речи и чтения, таким образом, формируя иноязычную коммуникативную компетенцию.
Коммуникативная компетенция, согласно «Общеевропейским компетенциям», состоит из лингвистического, социолингвистического и прагматического компонентов, каждый из которых, в свою очередь, включает в себя определенные знания, умения и навыки. Лингвистическая компетенция включает знание лексики, грамматики и фонетики. Социолингвистическая компетенция предполагает знания и умения, необходимые для эффективного использования языка в социальном контексте. Это формулы приветствия, обращения, правила вежливости, народная мудрость, регистры общения. Прагматическая компетенция включает компетенцию дискурса (правила построения высказываний, их объединения в текст) и функциональную компетенцию (использование высказывания для выполнения различных коммуникативных функций: выражения собственного мнения, аргументации, наставления и др.).
Таким образом, обучение языку в российских вузах базируется на принципах многоаспектности и коммуникативной направленности, что способствует реализации принципа академической мобильности студентов, их свободному доступу ко всем образовательным услугам Европы.
Библиографическая ссылка
Егурнова А. А. О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА МОБИЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 5. – С. 100-101;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=15726 (дата обращения: 23.11.2024).