В работе рассматривается один из путей повышения эффективности усвоения учебного материала, мотивации к образовательной активности в процессе обучения на основе разработки и применения в нем мультимедийных образовательных ресурсов и технологий. Анализируются вопросы педагогических сценариев применения мультимедиа и как лучше всего применять мультимедиа в учебном процессе.
Мультимедийные приложения (программы, продукты) могут быть эффективно использованы как одна из сред обучения, в которой обучаемые усваивают учебный материал, осуществляя коммуникацию с преподавателем и пользователями. Мультимедиа продукт может применяться для представления и обработки знаний. Использование таких продуктов поощряет обучаемых к формированию собственных знаний и навыков.
Мультимедиа включает в себя текстовую, графическую, анимационную, видео- и звуковую информацию, допускающую различные способы структурирования, интегрирования и представления :
- Сценарий 1: использование мультимедиа с линейным представлением учебных материалов;
- Сценарий 2: использование гипертекстовых мультимедиа с нелинейным представлением учебных материалов;
- Сценарий 3: использование мультимедийных учебных пособий и руководств;
- Сценарий 4: создание мультимедиа инструментов и компонент технологии обучения.
Мультимедийные образовательные ресурсы предоставляют возможности коммуникации, формирования общественного сознания, а также повышения обучающей компетентности и этики.
Библиографическая ссылка
Туганова А.И., Бурков В.Г. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 7. – С. 221-221;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27283 (дата обращения: 23.11.2024).