В требованиях к уровню подготовки выпускников базового и профильного математического уровней указывается, что в результате изучения математики ученик должен знать и понимать «значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе». В перечне зафиксированных стандартом умений содержится требование к формированию умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Не вдаваясь в суть дефиниции «практико-ориентированная задача», скажем, что это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования (внешнематематического, не внутриматематического).
Анализ задач В-10 открытого банка заданий, показывает, что практико-ориентированные задачи КИМ связаны с исследованием линейных, квадратичных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций, сводятся к решению соответствующих типов уравнений и неравенств и отбору корней в них, исходя их условий и требований задачи. Анализ результатов ЕГЭ по различным регионам страны показывает, что с практико-ориентированной задачей В-10 справляется в среднем не более 40% учащихся.
В отличие от исследований Е.С. Янушпольской, Ц.Д. Дашинимаевой, Е.Н. Эрентраут, в которых рассматриваются вопросы обучения учащихся решению прикладных, практических и практико-ориентированных задач в системе общего образования и профильной школе, мы считаем важным разработать технологию обучения учащихся решению практико-ориентированных задач в рамках реализации функциональной линии школьного курса математики, начиная с этапа предпрофильной подготовки.
Библиографическая ссылка
Балабаева А.Н., Меньшикова Е.В., Чикунова О.И. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 154-154;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27772 (дата обращения: 10.12.2024).