Серьезные педагогические проблемы обучения геометрии начались с того момента, как она стала общеобразовательным предметом в массовой школе.
До недавнего времени систематический курс геометрии начинался только в 7 классе (7-9 кл. - планиметрия, 10-11 кл. - стереометрия).
Следует выделить роль геометрии в 5-6 классах. Заметим, что не только исторически (для всего человечества), но и генетически (для отдельного человека) геометрическая деятельность является первичным видом интеллектуальной деятельности.
Геометрия на начальных ступенях школьного образования является инструментом развития в самом широком понимании. Для изучения геометрии требуются постоянные интеллектуальные усилия, богатое воображение, трудолюбие и упорство; она создает тот самый развивающий дискомфорт, преодолевая который, ребенок двигается вперед в своем развитии.
Изучение геометрического материала позволяет формировать у учащихся умения работы с чертежными инструментами, способствуя повышению графической культуры и выработке прочных практических навыков.
Важной на этом этапе является учебная геометрическая деятельность, связанная с пространственными объектами. На уроках наглядной геометрии дети встречаются с объектами трехмерного пространства, на интуитивном уровне знакомятся с их свойствами, учатся конструировать, а также изображать трехмерный объект на плоскости.
Окружающий мир предстает в единстве, в сознании ребенка уже формируются некоторые фундаментальные свойства мира, в котором мы живем. Учащиеся встречаются с Ее Величеством Бесконечностью, принадлежащей к фундаментальным идеям человеческой мысли. Как нужно напрячь свое воображение, заставить работать фантазию, чтобы представить себе бесконечно длинную прямую, геометрическую точку, которая бесконечно мала, параллельные прямые, которые лежат в одной плоскости, но никогда не пересекаются, хотя и уходят в бесконечность!
Наше исследование показало, что наглядная геометрия в 5-6 классах является также эффективным средством эстетического воспитания.
Библиографическая ссылка
Белозерова Е.Д., Коркина П.С. СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА? // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 8. – С. 154-154;URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27773 (дата обращения: 10.12.2024).